В компаниях российских сетей и поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) отмечают влияние на бизнес последствий военных действий России в Украине и связанных с этим западных санкций. Основной риск видится в стремлении потребителей к экономии, что уже негативно влияет на прибыльность торговых сетей. В ближайший год FMCG-рынок может расти только за счет инфляции, написал 28 октября "Коммерсант".
Доля ожидающих роста бизнеса среди руководителей российского ритейла и производителей товаров повседневного спроса за год сократилась с 77% до 50%. Снижения оборотов своих компаний на 2–5% в 2022 году ожидает 10% опрошенных, падение более чем на 5% прогнозируют 17% топ-менеджеров, лишь 22% ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне.
Одним из основных поводов для беспокойства 88% участников рынка называют сокращение потребительских доходов.
В конце сентября домохозяйства переключились на режим экономии повседневного потребления при частичном отказе от необязательных трат на развлечения, такси и т.п., сообщалось в аналитическом обзоре Центробанка.