По словам руководителя Сбербанка Германа Грефа, банк заинтересован в "реструктуризации российской автомобильной промышленности". Греф полагает, что это можно сделать за счет приобретения таких активов, как Opel.
Вместе с тем эксперты сомневаются, что покупка Opel повлияет на состояния дел в российском автопроме. По словам директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова,
рассчитывать, что передача пакета немецкого автопроизводителя в управление ГАЗу означает безвозмездный доступ к технологиям — ошибка.
"У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос", — отметил он в интервью "Ведомостям".
Богданову также не очень понятно, как Сбербанк намерен участвовать в управлении предприятием. "Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать", — предположил он.
Эксперт ИК "Метрополь" Михаил Пак предположил, что на судьбу сделки повлияла и позиция российских властей. "Мы знаем, что ГАЗ ведет переговоры с государством о реструктуризации своих долгов — и было бы странно, если б компания стала на госденьги покупать активы за границей. Думаю, здесь решение принимает не ГАЗ, а государство в лице Сбербанка", — заявил он корреспонденту Каспаров.Ru.
Однако эксперту Ernst & Young по автопрому Ивану Бончеву понятен интерес к Opel со стороны Magna. Канадский холдинг — один из крупнейших производителей автокомпонентов и уже имеет мощности по сборке автомобилей. По его словам, сейчас Magna ищет пути географической диверсификации бизнеса, большая часть которого приходится на США.
Напомним, что о желании Сбербанка, ГАЗа и Magna приобрести Opel стало известно в конце апреля 2009 года.
Основным конкурентом ГАЗа, Сбербанка и Magna был итальянский Fiat. Однако планы итальянцев закрыть несколько заводов компании возможно повлияло на решение отдать Opel в руки российско-канадского консорциума.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter