Олег Дерипаска и Герман Греф. Фото kommersant.ru
  • 01-06-2009 (16:54)

Возьмутся за Opel

Греф: Сбербанк заинтересован в реструктуризации российского автопрома

update: 01-06-2009 (17:01)

Немецкое правительство все-таки отдало Opel Сбербанку, ГАЗу и Magna, пишет "Эксперт online" 1 июня. Русско-канадский консорциум вложит в Opel 700 млн евро.

Сбербанку отошло 35 процентов акций автопроизводителя, 20 процентов акций приобрел канадский производитель комплектующих Magna, 10 — у коллектива компании Opel, а еще 35 процентов — остались у самой GM.

Главным владельцем Opel становится Magna, которая будет осуществлять оперативное управление компанией. "Группа ГАЗ", по условиям сделки предоставляющая мощности своего нового технологического комплекса в Нижнем Новгороде, претендует лишь на место индустриального партнера.

Покупка 35−процентной доли в Opel – это первая в истории российского бизнеса успешная сделка такого масштаба, отмечает издание.

Смотрите также
НОВОСТИ

По словам руководителя Сбербанка Германа Грефа, банк заинтересован в "реструктуризации российской автомобильной промышленности". Греф полагает, что это можно сделать за счет приобретения таких активов, как Opel.

Вместе с тем эксперты сомневаются, что покупка Opel повлияет на состояния дел в российском автопроме. По словам директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова,

  рассчитывать, что передача пакета немецкого автопроизводителя в управление ГАЗу означает безвозмездный доступ к технологиям — ошибка.

"У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос", — отметил он в интервью "Ведомостям".

Богданову также не очень понятно, как Сбербанк намерен участвовать в управлении предприятием. "Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать", — предположил он.

Эксперт ИК "Метрополь" Михаил Пак предположил, что на судьбу сделки повлияла и позиция российских властей. "Мы знаем, что ГАЗ ведет переговоры с государством о реструктуризации своих долгов — и было бы странно, если б компания стала на госденьги покупать активы за границей. Думаю, здесь решение принимает не ГАЗ, а государство в лице Сбербанка", — заявил он корреспонденту Каспаров.Ru.

Однако эксперту Ernst & Young по автопрому Ивану Бончеву понятен интерес к Opel со стороны Magna. Канадский холдинг — один из крупнейших производителей автокомпонентов и уже имеет мощности по сборке автомобилей. По его словам, сейчас Magna ищет пути географической диверсификации бизнеса, большая часть которого приходится на США.

Напомним, что о желании Сбербанка, ГАЗа и Magna приобрести Opel стало известно в конце апреля 2009 года.

Основным конкурентом ГАЗа, Сбербанка и Magna был итальянский Fiat. Однако планы итальянцев закрыть несколько заводов компании возможно повлияло на решение отдать Opel в руки российско-канадского консорциума.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 09-05-2024 (11:47)

Россия и Беларусь совместно проведут ядерные учения

  • 08-05-2024 (21:30)

Роспотребнадзор опечатал петербургский бар "Фогель"