Руководитель Fiat Серджио Маркионне 4 мая проводил переговоры о покупке Opel с профсоюзом компании. Однако руководитель профсоюза Opel Армин Шильд утверждает, что предложение российской стороны, "по мнению сотрудников компании, гораздо более выгодно".
Эксперту Ernst & Young по автопрому Ивану Бончеву понятен интерес к Opel со стороны Magna. Канадский холдинг — один из крупнейших производителей автокомпонентов и уже имеет мощности по сборке автомобилей. По его словам, сейчас Magna ищет пути географической диверсификации бизнеса, большая часть которого приходится на США.
Вместе с тем эксперты не понимают интерес к Opel со стороны Сбербанка и "ГАЗа".
Непонятно в первую очередь то, откуда у "Группы ГАЗ" могут взяться деньги на покупку Opel. Группа сама сейчас находится в крайне тяжелом положении — ее долг превышает 40 млрд рублей.
Теоретически покупка Opel "Группой ГАЗ" и Magna может быть интересна, считает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. До последнего времени группа терпела неудачу в легковом сегменте, но это объяснялось тем, что она пыталась перенести в Россию сборку моделей, уже снятых с производства. В случае же с Opel, говорит аналитик, "ГАЗ" может получить доступ к новым автомобилям классов В и С.
Эксперт ИК "Метрополь" Михаил Пак полагает, что судьба сделки зависит от российских властей, которые декларируют поддержку в первую очередь отечественного автопрома. "В российско-канадском консорциуме неясно, кто из них выступит кредитором. Ведь мы знаем, что "ГАЗ" ведет переговоры с государством о реструктуризации своих долгов — и было бы странно, если б компания стала на госденьги покупать активы за границей. Думаю, здесь решение принимает не "ГАЗ", а государство в лице Сбербанка", — заявил он корреспонденту Каспаров.Ru.
Однако эксперты сходятся во мнении, что "ГАЗ", Сбербанк и Magna вряд ли смогут конкурировать с Fiat: у итальянского концерна более устойчивое финансовое положение. Но Magna, "ГАЗ" и Сбербанк рассчитывают на поддержку профсоюзов, которые опасаются закрытия заводов в случае сделки с Fiat. Кроме того, Fiat и Opel – конкуренты, имеющие похожий модельный ряд, что также может быть на руку российско-канадскому консорциуму инвесторов.
По информации "Эксперта on-line", в случае поглощения Opel "ГАЗ" и Magna собираются создать транснациональный концерн с большой степенью автономности отдельных производителей, продолжающих при этом выпускать свою прежнюю продукцию.
Напомним, что долг "ГАЗа" составляет около 45 млрд рублей. Сегодня компания активно пытается его реструктурировать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале продажи "ГАЗа" упали на 60 процентов, в то время как продажи Opel — на 49 процентов.
Два самых амбициозных проекта "ГАЗа" по локализации в России иностранных продуктов из-за кризиса провалились. Кроме локализации Volga Siber, это выпуск легкого коммерческого автомобиля Maxus.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter