Одна из загадок нынешней осени, на которые у меня нет точного ответа (и ни у кого, кроме тех, кто запустил эту странную кампанию, нет) - за что они так напустились на этих квадроберов?

И каждый день надо заходить в Википедию. Тут чиновница из Татарстана приплюсовала к квадробингу еще и фурри (ну, про них я знал давно), и терианство. Оказывается, это некое отождествление себя с хищниками (чаще - с волками), такой вот тотемизм.
Но к чему вся эта кампания? Тут даже Симоньян удивилась - мол, что, проблем других нет?

Версии.

1. Отвлекают от чего-то важного.

2. Очередное "сплочение" перед лицом чего-то якобы "враждебного". Это так не работает, что показали предыдущие кампании. Но "мыши плакали, кололись - но продолжали есть кактус". ))

3. Кто-то из отпрысков очень высокой номенклатуры стал квадробером, родитель был в гневе, ну, вот и результат...

4. Какие-то их суеверия прорвались в данной кампании...

Может быть, конечно, экзотическая версия № 5. Ну, если мы знаем, что такое "запретный плод" (а здесь он еще и помножен на менталитет), то ведь и запускающие такого рода кампании могут это знать. А значит, явление, которое официально признается социально опасным и с которым начинают рьяно бороться, никуда не девается. Мало того, о нем начинают говорить. Вот я до этого года ничего не знал о квадробинге. Теперь - знаю.

И вот в связи с этим квадробингом и рьяной кампанией по запрету вспомнилась мне одна история. Давний маленький эксперимент, который провел я сам - и результату поразился.

Одной своей знакомой, которая не слишком жаловала фантастику, я предложил на выбор два рассказа Брэдбери о Марсе. А надо сказать, что в цикле "Марсианские хроники" Марс - разный. И ситуации - разные.

Ну так вот, рассказы эти - "Земляничное окошко" и "Были они смуглые и золотоглазые".
Для не читавших скажу, в чем там суть.

В первом - поселенцы на Марсе мучаются тоской по Земле, и отец семейства решил переправить на Марс милый сердцу хлам - но такой важный хлам. Включая дверь с цветными стеклами (сам помню такие земляничные окошки в детстве на даче, хотя дело было совсем не на Среднем Западе США). Ну, и как-то жизнь у них стало ярче и счастливее, они как могли приспособили Марс для себя.

А вторая история - противоположная. В заброшенной колонии на Марсе люди очень хотят планету покинуть. Им кажется, что Марс потихоньку перестраивает их. А потом оказалось, что не казалось. То у детей в речи проскакивают какие-то странные слова инопланетного языка, то вдруг слегка начинает меняться внешность. В итоге все они просто превратились в вымерших марсиан. Произошло не терраформирование Марса, а "марсоформирование" человека. (Не один Брэдбери такую тему развивал, есть близкий рассказ Саймака, было такое и у советских фантастов - рассказ Валентины Журавлевой "Второй путь").

Скажу сразу: первая история очень симпатична, но вторая нравится больше.
О чем я и сказал своей знакомой.

Реакция, на мой взгляд, была странной - это был священный ужас. "Как, они же расчеловечились, потеряли свою сущность!"
То есть, для нее этот рассказ явно оказался хоррором.

Хотя, на мой-то взгляд, все было прекрасно. А расчеловечивание... Ну, не стали же они никого убивать, сделались очень симпатичным и мирным народом.

Но вот, оказывается, есть и такое восприятие.

Вот и с квадробингом (без борьбы с ним мода почти наверняка исчезла бы через полгодика), возможна такая же ситуация - страх перед потерей... чего?

Во всяком случае, мотивация страха в таких кампаниях по борьбе присутствует всегда.

Егор Седов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены