Фото: Александр Рюмин / ТАСС
  • 16-07-2024 (22:37)

Причиной крушения SSJ-100 в Подмосковье назвали замену импортных датчиков

update: 16-07-2024 (22:37)

Предварительной версией крушения Sukhoi Superjet-100 в Московской области является неправильная установка датчиков угла атаки (угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха) во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом сообщили "Известия" со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.

"Если допущена ошибка при монтаже, они (датчики угла атаки) передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно", — рассказал собеседник издания.

По его словам, один из техников Луховицкого авиазавода в нарушение руководства по эксплуатации установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов. Это привело к несвоевременной активации системы защиты, которая предохраняет самолет от выхода на режимы сваливания, таким образом система сама направила лайнер в землю.

Закупить новые датчики за рубежом российским авиаперевозчикам не позволяют санкции, и в результате их не хватает, рассказал "Сирене" технический специалист "Аэрофлота", пожелавший остаться анонимным. Чтобы полноценно обеспечить ими летающие суда, устройства уже приходится снимать с тех лайнеров, которые находятся на техобслуживании и временно "простаивают", отметил он.

По теме
НОВОСТИ

По мнению собеседника издания, именно некорректная установка датчиков могла стать причиной крушения самолета. Эти приборы — их у самолета четыре — измеряют угол между осью самолета и потоком воздуха. В случае если неисправные датчики показывают, например, завышенный угол атаки (нос вверх), автоматика самолета может направить его в пикирование — то есть резко носом вниз, чтобы выровнять положение в воздухе.

По словам источника "Известий", именно так и могла развиваться ситуация на борту упавшего SSJ-100. При этом времени распознать отказ датчиков у пилотов не было, а боковая ручка управления не могла помочь экипажу обойти систему защиты и выйти из пикирования, отметил собеседник издания.

Накануне "Известия" сообщили, что ПАО "Яковлев" выпустил информационное письмо о необходимости строгого соблюдения руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки на самолетах Superjet.

Sukhoi Superjet-100 упал в лесу под Коломной днем 12 июля. Его эксплуатантом является компания "Газпром авиа". В результате катастрофы погибли два пилота и штурман. Пассажиров на борту не было, на земле никто не пострадал.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 31-10-2024 (14:29)

Ксения Юдаева уходит с поста советника председателя ЦБ

  • 31-10-2024 (09:45)

В суд ушло дело арестованного за надпись 18-летнего жителя Липецкой области

  • 31-10-2024 (09:29)

Администрация президента в Пятигорске ставила задачи организаторам следующих выборов