Всё понятно?"
Телеграм-канал "СерпомПо":
"На деле путинское дворянство уже существует. Более того, получает в свое ведение целые отрасли.
Проничев, папа нового директора Третьяковки, ведь стал основателем династии музейных руководителей! Даром что генерал, если имевший какое-либо отношение с искусству, то лишь однажды, когда освобождал заложников в театральном центре на Дубровке путем газовой атаки, в результате чего погибли не только террористы, но и десятки заложников.
А смотрите: одну дочку — Елену — только перекинули с руководства Политехническим музеем на Третьяковку. Другую — Екатерину — летом назначили директором Владимиро-Суздальского заповедника. А до этого она была директором ВДНХ, возглавляла департамент культурного наследия Минкульта РФ, была первым замглавы департамента культуры, главой департамента по туризму московской мэрии.
То есть, как и сестренка, давно руководит культуркой и ее объектами".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Трегулова была прекрасным директором музея, и ныне скорбь прогрессивной общественности я полностью разделяю, но... А что было прошлым летом? Кто руководил Третьяковкой во время спецоперации "Временная передача "Троицы" РПЦ"? Кто как бы устранился на тот момент? И остался руководителем после — вместо того, чтобы заявить: "Я не согласна, а поэтому ухожу в отставку".
...В общем-то, это все то же, что позволило демократической общественности прийти к нынешнему своему состоянию. Начинается все примерно одинаково: "Понимаете, мир — сложен... Не все так однозначно... Существуют компромиссы..." Потом с компромиссников все равно выкинут — все и всегда в истории только так с ними и поступали. Но они все равно всегда на что-то надеются".
Он же:
"А вообще, поглядел я тут события в Третьяковке с 2015 года. 2018: нападение на картину "Иван Грозный и сын его Иван". 2020: ливень затронул один из залов. 2022: история с "Троицей". Понятно, что не все на директоре и за всем не уследить, но не многовато ли "культурных событий"?"
Он же:
"Пишут, что из директоров Третьяковки ХХ века только один не был связан с искусством. Впрочем, это был не политолог, а журналист. Скорее — революционер-профи. А потом, понятное дело, советский управленец: хоть общественная баня, хоть Третьяковка, все едино, руководить — ручками водить. Надо сказать, этот профи-управленец Михаил Кристи неплохо ручками поводил. Вики сообщает: "В это же время происходит массовая продажа произведений искусства, в частности, икон, за границу".
1937-м заканчивается срок полномочий М. Кристи, но потрясающе, что не его жизнь: его выпустили после падения Ежова по "бериевской амнистии".
Телеграм-канал "Депутатские будни":
"Какого родственника чиновника/генерала/олигарха/силовика ни возьми — одни гении, таланты и сверходаренные личности. Елена Проничева — не искусствовед. На посту главы Третьяковки хотелось бы видеть профессионала, а на такие должности назначаются сынки и дочки. Главное, родиться в "правильной" семье. Тот самый доступный социальный лифт, о котором говорила Матвиенко".
Эль Мюрид:
"Московский комсомолец откликнулся на назначение дочери генерала ФСБ директором Третьяковской галереи и уточнил, что никакого профильного образования у нее отродясь не было. Елена Проничева в 2005 году окончила МГИМО МИД России по специальности "сравнительная политология".
"Московский комсомолец" не понимает главного — профессиональные качества, образование, авторитет в профильном сообществе не играют никакой роли по сравнению с происхождением. Именно оно в сословном обществе является пропуском к занятию должностей. Все остальное — вторично".
Он же:
"В принципе, все тот же принцип кадрового отбора — родственный, так что ничего нового и необычного. Разве что контекст.
Третьяковка — мировой музей, с фондом, чья стоимость вряд ли может быть измерена просто в цифрах. В преддверии возможного краха режима расстановка своих людей на такие весьма непростые посты может иметь и дополнительный подтекст. Это как если бы, к примеру, Алину Кабаеву внезапно назначили руководить Алмазным фондом и курировать заодно золотой запас. Времена нынче непростые, а потому в случае чего всегда должен быть нужный и проверенный человек на охране и контроле над самыми ликвидными ценностями.
Уже было такое понятие — "золото партии", которое легло в основу целого ряда внезапно и ниоткуда появившихся капиталов. Хороший опыт, полезный и вполне работающий. Почему бы не повторить в случае необходимости".
Телеграм-канал "Paradox_friends":
"Назначение дочери давнего патрушевского сослуживца Елены Проничевой гендиректором "Третьяковки" нельзя не рассматривать в отрыве от карьерного кульбита её старшей сестры. — В июле 2022-го Екатерина Проничева возглавила Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Правда, если "музейную" должность Екатерины можно было расценить как компенсацию за проигрыш аппаратных войн в московском комитете по туризму, то перемещение Елены в "Третьяковку" — безоговорочная победа.
Это и семейный реванш, поскольку уволенная Зельфира Трегулова относилась к собянинской клиентеле.
И личный карт-бланш, выданный, несмотря на очередное продление сроков реконструкции "Политеха", которым Проничева-младшая руководила до сегодняшнего дня.
Но культурный капитал — не только важный элемент управления общественными настроениями или защиты от санкций "там" и конфискаций "здесь" для олигархата.
Едва ли не самое главное — его роль в налаживании (или восстановлении) коммуникаций с Западом. Причём вне зависимости от степени традиционности выставляемых произведений искусства..."
Вера Афанасьева:
"— Это у вас тут что за мишки такие?
— Это Шишкин. "Утро в сосновом лесу".
— Зачем нам мишки? А где Чебурашка?
И портреты героев СВО, написанные Никасом Сафроновым?"
Отправлена в отставку директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, которая занимала эту должность с 2015 года.
Этому предшествовали требования Минкульта проверить экспозицию Третьяковки на соответствие "традиционным ценностям".
Руководить Третьяковкой теперь будет дочь бывшего главы Погранслужбы ФСБ.
Враг не пройдёт".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter