Девять авиакомпаний остановили полеты в России за 2022 год. У четырех из них Росавиация приостановила основной документ — сертификат эксплуатанта. Эксперты называют ожидаемым уход с рынка игроков в грузовом, чартерном и деловом сегментах, отмечая, что положение крупных пассажирских авиакомпаний пока выглядит устойчивым, сообщил 20 января "Коммерсант".
В предыдущие пять лет (2017–2021 годы) Росавиация приостановила и затем аннулировала сертификаты пяти авиакомпаний: "Бурятские авиалинии", "Пионер-региональные авиалинии", "Псков Авиа", "Саратовские авиалинии" и "ВИМ-Авиа".
Три сертификата были остановлены в 2022 году напрямую из-за санкций — по заявлению самих перевозчиков.
Так, два Boeing 747 занимавшей третье место по объему грузоперевозок в РФ компании SkyGates теперь эксплуатируются в Азербайджане. В мае объявила о прекращении работы "Камчатка", которой производитель из США отказал в поставке трех самолетов Cessna Grand Caravan. Не смог начать перевозки петербургский "Быстролет". Под брендом FlyFast компания планировала летать на джетах Hawker Beechcraft, но самолеты не были получены. Принадлежавшая до 2022 года "Вертолетам России" "Роствертол Авиа" в 2010 году получала сертификат для пассажирских и грузовых перевозок на Ми-2, но к осени подала заявление о приостановке, оставшись с единственным вертолетом.