"Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство", — Кирилл Серебренников".
Анна Наринская:
"Закрыли Гоголь Центр
Это вроде бы доказывает что ничто талантливое, яркое и, главное, живое в сегодняшней России существовать не может.
С другой стороны, это же доказывает, что это талантливое, яркое и, главное, живое в сегодняшней России есть.
Совершенно поразительно (и важно), что последний спектакль Гоголь-центра называется "Я НЕ УЧАСТВУЮ В ВОЙНЕ". Это постановка Алексея Аграновича по стихам Юрия Левитанского. Я счастлива, что имею к этому спектаклю отношение.
Для меня Гоголь Центр — осуществление глуповатого сочетания слов "прекрасная Россия будущего". В применении к ГЦ оно теряло свою глуповатость и становилось просто констатацией — вот такая она и есть, эта будущая прекрасная Россия: молодая, резкая, талантливая, смелая, любящая свою культуру, но не трепещущая перед ней, открытая миру.
Гоголь-центр был местом, где такую Россию давали нам ощутить".
Антон Долин:
"Закрыли Гоголь-центр.
Лучший московский театр. Самый свободный. Самый честный. Там я себя чувствовал как дома. Остаться без дома — это жуткое ощущение в последние месяцы стало привычным, почти банальным.
С другой стороны, логично. Что ж им ещё закрывать".
Марина Давыдова:
"Пока в Украине идет война, в России совершается "культурная революция".
Предлагаю подвести некоторые (промежуточные) ее итоги.
В российском театре больше не работают:
— Кирилл Серебренников
— Дмитрий Крымов
— Римас Туминас
— Миндаугас Карбаускис
— Тимофей Кулябин
— Максим Диденко
— Филипп Григорян
— Семен Александровский
— Илья Мощицкий
— Ксения Перетрухина
— Вера Мартынов
— Михаил Дурненков
— Ася Волошина
— Саша Денисова
— Чулпан Хаматова
— Анна Абалихина
— Александр Вартанов
— талантливого и мужественного Сергея Левицкого не только уволили, на него завели "дело"
— ЦИМа, каким мы его знали и любили, больше нет
— выход журнала ТЕАТР "приостановлен"
— Виктора Рыжакова уже фактически "ушли" из "Современника".
— а сегодня в Москве уничтожен один из лучших театров Европы с уникальной труппой и грандиозным репертуаром — "ГОГОЛЬ-ЦЕНТР"!
Зачистка, как несложно догадаться, будет тотальной, но впечатляет скорость, с которой она происходит.
Даже товарищу Сталину, чтобы уничтожить русский авангард, понадобились годы, а нынешние хунвейбины с помощью своих анонимными телеграм-дацзыбао управились фактически за несколько месяцев.
Они наверняка не только получат за это тринадцатую зарплату, но и будут гореть в аду.
Хорошо бы поскорее и поярче".
Мария Миронова:
"Гоголь Центр закрывают и переименовывают.... Первый мой выход на сцену был именно в театре Гоголя, на гастролях, где я была с моей наилюбимейшей бабушкой Раисой Градовой, артисткой этого театра. Мне было тогда 6 лет... С того момента у этого театра была разная судьба... В годы моего детства он бурлил, потом затих и благодаря Кириллу Серебренникову, который возобновил не просто творческую деятельность,. а Выдающуюся Деятельность, он стал одним из главных театров страны... Далее , после судебного дела Кирилла, его передали Алексею Агроновичу,абсолютно творческому человеку,который сохранял дело Серебренникова... Теперь усе. ... Главный театр современного искусства нашей страны остаётся в безвремении... Ну там же,откровенно говоря ,где и современное искусство... Оно ,вообще, нужно вам? Понятно, что такое время, когда больше всего нужна Жизнь... Ну в принципе , это интересно?"
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"Гоголь-центр мог бы прекрасно выжить и по сию пору.
При одном условии: в 2015 году после начала дела "Тангейзера" все театральные коллективы объявляют бессрочную забастовку. Отменяются спектакли, зрителям выдают деньги за купленные билеты и т.д. Минкульту говорится: или — или. Или не будет цензурирования — или не будет спектаклей. Будете возражать — увольняемся коллективами, от худрука до уборщицы.
Вот в такой "параллельной реальности" ничего страшного сейчас не произошло.
Но... ведь Новосибирск с делом "Тангейзера" — это же провинция. А тут — столица... Ну и вот.
Вся гадость обкатывается сперва в провинции, замечу. А потом в столице все будет проще и быстрей.
Где все были семь лет?..
А помню, было еще и такое: любители высокого искусства восхищались заместителем департамента культуры Москвы. Который действительно сделал для них немало. А вот насчет "зачисток" музыкантов на Арбате — ну, как всегда, хлоп-хлоп глазками — и не видим... Зато музеи, зато театры, зато общественные пространства, зато урбанина!
А вот меня при редких визитах в Москву привлекал Арбат. Теперь — уже нет.
Если сегодня "зачищают" кого-то, к кому вы равнодушны — завтра "зачистят" вас. Непременно".
Мумин Шакиров:
"Как быстро пополняется "Философский пароход Владимира Путина". Гоголь-центр закрыт, сменили руководителей "Современника" и "Школы современной пьесы". Чувствуется, что это только начало или процесс набирает силу? Кто-то уйдет во внутреннюю эмиграцию, кто-то покинет страну, как это уже сделали такие творцы как: Дмитрий Крымов, Кирилл Серебренников, Римас Туминас и Чулпан Хаматова, всех уже не перечислишь. Про политиков, журналистов, музыкантов и гражданских активистов — я просто молчу".
Ирина Мулина:
"Ну вот... Я мечтала побывать в Гоголь-центре. И вот очередной моей мечте не суждено сбыться. Да уж... "Времена не выбирают..."
Кирилл Шулика:
"Оказывается, не только в "Гоголь Центре" сменили руководство и вообще все. Еще и в Школе современной пьесы, откуда убрали Иосифа Райхельгауза. Теперь не время... Поставят худрука ансамбля песни и пляски Росгвардии, например, чтобы развивал патриотизм.
Из "Современника" убрали Виктора Рыжакова. Видимо, из-за спектаклей с Ахеджаковой, да и не только. Тоже можно взять в худсовет кого-то, например, из ФСИН, кто проводит там смотр "Калина красная".
Но и вообще в Москве перетряхивают культуру".
Вячеслав Ширяев:
"Обезглавлены Гоголь-центр, Современник, Школа современной пьесы, ранее — Театр Виктюка. Курица без головы может бегать еще несколько минут, но она уже труп. Беда в том, что труп никто убирать не будет, и разложение перекинется на остальные организмы. Сперва двор начнут обходить стороной самые утонченные носы, потом менее прихотливые — наконец, хозяину придется забить всё поголовье, обсыпать строения хлоркой и сказать, что так и было".
Телеграм-канал "Кот Х.П.":
"Вот нам правда интересно: завтра приходит Антон Яковлев и начинает работать с труппой?
Вы серьезно?
Или что, вернут актёров Театра имени Гоголя периода Яшина?
Или будут проводить конкурс на профпригодность артистов Серебренникова?
Или откроют ставки и будут набирать новых артистов?
Понятно, что в любом случае — это пыль в глаза, но это уже по большому счету и значения-то не имеет".
Аркадий Дубнов:
"А мне даже нравится эта исповедническая откровенность режима, сумевшего создать нынче из Театрального разгрома в Москве феерический аккомпанемент принятию сегодня в Думой в третьем чтении обобщающего закона об иноагентах.
Полёт думских валькирий над Театром. Живая жизнь, бл…"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter