Ассоциация "Аэропорт" попросила Минтранс разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы. Без разрешения на использование старой техники аэропорты могут перейти на ручной досмотр, что вызовет "многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность", сообщил 16 мая "Коммерсант" со ссылкой на письмо ассоциации.
Ассоциация "Аэропорт" (объединяет Домодедово, Пулково, "Аэропорты Севера", Дальнего Востока и 30 других) обратилась из-за проблемы с эксплуатацией технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, их ручной клади и багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Как указано в письме министру транспорта Виталию Савельеву,
срок эксплуатации иностранного ТСД установлен производителем в пределах десяти лет, после чего их нельзя законно использовать.
"Во многих аэропортах эти сроки истекают в ближайшее время", — говорится в письме. "Из-за отсутствия в необходимых количествах ТСД отечественного производства"