Арктика. Фото: pro-arctic.ru
  • 04-05-2022 (12:09)

Следствие по делу о закупке Росгвардией для северных портов неморозостойких катеров завершено

update: 04-05-2022 (13:21)

СКР завершил расследование уголовного дела о хищении 262 млн рублей, выделенных главному управлению вневедомственной охраны (ГУВО) Росгвардии на охрану четырех арктических портов, сообщил 4 мая "Коммерсант".

По делу проходят тогдашние начальник управления анализа и выработки мер по антикриминальной защищенности объектов ГУВО полковник Шалва Муселиани, руководитель отдела по формированию единой технической политики Сергей Воробьев, его зам Александр Швецов, замначальника управления госзакупок Александр Жиляков и начальник отдела закупок средств связи и спецтехники ГУВО Илья Макавеев.

Расследование дела началось в октябре 2020 года, после того, как обшивка катеров охраны лопнула из-за морозов. Следствие считает, что организатором хищений является Муселиани, который планировал уволиться, а перед этим решил заработать на закупке партии спецтехники для северных подразделений ведомства: трех вездеходов, пяти катеров и восьми снегоходов.

Тендер проводился в рамках реализации госпрограммы социально-экономического развития арктической зоны РФ, мобильные комплексы предназначались

Смотрите также
НОВОСТИ

для охраны акватории и территории морских портов Проведения, Тикси, Певек и Сабетта.

По версии следствия, в сообщники Муселиани привлек Жилякова, Воробьева, Швецова и Макавеева, а также предпринимателя Софию Болквадзе. По версии следствия, махинации начались уже на начальной стадии закупок, когда стоимость спецтехники завысили при подготовке исходной документации для тендера на величину 10%-ного отката. Документы для тендера были готовы 21 августа 2018 года. Единственным участником торгов стало санкт-петербургское НПП "Авиционная и морская электроника" (АМЭ), входящее в концерн "Оборонные технологии" (ОТ). С АМЭ был подписан контракт на 376,2 млн рублей, из которых 239,1 млн приходилось на закупку пяти новых катеров.

По материалам дела, в марте 2019 года Муселиани и Воробьев встретились в ресторане с совладельцем ОТ Александром Бескровным и замдиректора входящего в корпорацию ЦКБ "Нептун" Николаем Журковым. Муселиани объяснил собеседникам, что его

подчиненные примут технику без нареканий при откате в 30 млн рублей. Полковник получил 20 млн рублей, а затем через Болквадзе еще 10 млн.

По данным СКР, организатору досталось 19 млн, 7 млн забрал Воробьев, остальные деньги получил Жиляков. Прочие участники группы, по данным СКР, были заинтересованы в поощрениях по службе. Росгвардейцы в ноябре 2019 года проконтролировали оплату госконтракта и закрыли глаза на недочеты техники. Самым серьезным стало то, что

корпуса и рубки катеров были изготовлены из полиэтилена низкого давления плохого качества, непригодного для условий Крайнего Севера.

Действия росгвардейцев в зависимости от роли квалифицированы как получение взятки, посредничество при ее получении, хищение бюджетных средств и превышение должностных полномочий. Болквадзе инкриминируется мошенничество. Такое же обвинение, а также дача взятки предъявлены Журкову и Бескровному и акционеру ОТ Павлу Вакулову.

Бизнесмены дали "исчерпывающие показания по существу предъявленного обвинения". Их адвокат подчеркнул, что утверждение о непригодности катеров к эксплуатации "не подтверждается экспертизами". По его словам, корпуса судов были изготовлены

в соответствии "с техническим заданием, которое предусматривало возможность их эксплуатации при плюсовых температурах и хранение до минус 30 градусов".

Журков и его коллеги находятся в СИЗО, Муселиани числится в розыске.

"Коммерсант"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 29-12-2024 (14:09)

Гепрокуратура признала "нежелательной" деятельность Международного альянса за свободу вероисповедания или убеждений

  • 28-12-2024 (20:40)

Путин утвердил новую стратегию противодействия экстремизму

  • 28-12-2024 (19:33)

Антиковидные ограничения в Петербурге продлены до конца 2025 года