Цифровизация затронет 80% пассажиров общественного транспорта. По новой транспортной стратегии, которую приняло Правительство РФ, ожидается, что до 2035 года доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках, составит 80%. 

Мы тут пытаемся меньше писать про "цифровой концлагерь" и его предтече в виде qr-кодов, но как-то получается с трудом, власти сами постоянно подкидывают поводы.

Ранее принятая "Транспортная Стратегия 2035" шокировала граждан тем, что их хотят ограничить в пользовании личным автомобилем ради уменьшения вреда для экологии. Власти заявили, что за 15 лет намерены пересадить более 60% автовладельцев на общественный транспорт, так как этот вариант является "безальтернативным". Собственно, в этой логике уже работает мэрия Москвы, которая борется с трафиком тем, что создает невыносимые условия для водителей в центре города, продвигая идею поездок на электробусах и электросамокатах. В разное время обсуждались планы о введении платного въезда в Москву, разграничения движения по четным и нечётным дням, а также кратное удорожание парковок и цен на бензин в розницу. В рамках развития общественного транспорта Москва стала первым городом, внедряющим биометрическую технологию оплаты Facepay, которая связывает "цифровой профиль" человека (аккаунт на городском портале) с картой "тройка". Так вот, теперь правительство заявило, что данную технологию намерены обкатать и внедрить по всей России.

Вот и вырисовывается образ будущего, где большая часть населения пересажена на общественный транспорт и цифровым профилем привязана к пользованию им. Все бы ничего, наверное система будет работать очень комфортно, но есть небольшая деталь. Как мы усвоили в локдаун, власти могут в любой момент отключить вас от права пользования транспорта, как уже поступала с категорией граждан "65+". Учитывая, что появилась еще одна правительственная инновация - "санитарный щит", который позволяет в любой момент начать внеплановые профилактические мероприятия в рамках "надзора за благополучием человека", то регулировать перемещение людей станет очень просто.

Очевидно, что транспортная стратегия увязана с процессом т.н. цифровой трансформации России, намеченной на 2030 год и вписывается в картину нового дивного мира, где принимать решения будут уже не чиновники, а натренированный на них искусственный интеллект.

Илья Гращенков

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены