Коллегия присяжных суда в Бруклине признала виновным в рекламном мошенничестве россиянина Александра Жукова, говорится в сообщении Минюста США.
По версии обвинения, Жуков использовал бот-ферму и арендовал серверы для фальсификации интернет-трафика на сайтах СМИ, таких как New York Times и Wall Street Journal, из-за чего компании платили завышенные расценки на рекламу. В его схеме, которая известна как Methbot, было задействовано 1900 серверов для создания миллионов фейковых просмотров. Он сумел заработать 7 млн долларов и направил деньги в офшорные банки по всему миру, считает американская прокуратура.
Его клиентами были крупные организации, среди которых компания PepsiCo и благотворительные фонды.
Жуков в ходе процесса отрицал, что обманывал клиентов, передает Bloomberg. По словам россиянина, заказчики хотели дешево, пусть и искусственно, увеличить посещаемость сайтов, и он дал им такую возможность. "Скрывать было нечего. Зачем врать, если у нас трафик обеспечивают боты? <...> Мы занимались бизнесом. Мы не занимались обманом или мошенничеством", — цитирует Жукова агентство. Согласно заявлению минюста США, сам Жуков в разговоре с сообщниками называл себя "королем обмана".