Американская компания Zoom Video Communications отозвала у российского партнера авторизацию на продажу сервиса госучреждениям и организациям с государственными бенефициарами, пишет "Коммерсант".
Гендиректор "РайтКонф" (дистрибутор решений Zoom в РФ и СНГ) Андрей Петренко пояснил, что требование касается не только России, но и стран СНГ. "Сейчас мы уточняем детали дальнейшей работы, не исключаю, что компания сделает отдельный продукт для госсектора", — добавил он.
В то же время эксперты полагают, что решение об отказе госсектору в праве пользования продуктом объясняется токсичностью российского рынка. Компания ориентирована на американский рынок и надеется максимально оградить себя от претензий и санкций за сотрудничество с государством в России, где выручка компании составляет не больше 1%. Zoom не работает на рынках, которые считает токсичными, поскольку это может повлиять на стоимость акций на бирже, добавляет основатель ГК "Нейтроникс" Григорий Иванов.
Решение Zoom может сказаться на работе школ и вузов. Согласно "СПАРК-Интерфакс", в 2020 году "РайтКонф" участвовал как минимум в четырех тендерах на поставку Zoom для образовательных учреждений в целом на 1,1 млн руб. Как отмечает "Коммерсант", на сайте госзакупок имеется около 40 тендеров за 2020 год на закупку Zoom. Среди покупателей МИФИ, РГГУ, Нижегородский университет им. Н.А. Добролюбова, Алтайский госуниверситет и другие. В Минпросвещения заверили, что школы могут использовать разные сервисы: "Система образования хорошо защищена вариативностью инструментов".