Фото: Francois Lenoir / Reuters
  • 01-02-2021 (15:45)

Из-за увеличения стоимости морских перевозок импортные товары подорожают в России

update: 01-02-2021 (15:53)

Из-за высокой стоимости морских перевозок в ближайшее время ожидается рост цен сразу на несколько категорий импортируемых в Россию товаров. Об этом РБК сообщили участники рынка из нескольких отраслей.

Они отметили, что к концу прошлого года стоимость морских перевозок выросла примерно до 9 тысяч долларов с 1,5 тысячи за контейнер. По прогнозу гендиректора "INFOLine-Аналитика" Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и так далее — может вырасти как минимум на 10–15%. Исполнительный директор diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ) Андрей Тарасов спрогнозировал, что цены на электронику и бытовую технику могут увеличиться на 2–3%.

Основатель Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрец Павлов рассказал, что компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна — лето по более высокой себестоимости. Увеличение цен в зависимости от категории товара, по его словам, составит от 2 до 10–20%. Он добавил, что в пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала 10 тысяч долларов, но даже за эту цену забронировать перевозку бывает сложно.

Директор производственной компании "Обувь России" (входит в OR GROUP) Сергей Юнг заявил, что из-за изменений в логистике себестоимость и цена их продукции увеличится на 1–2%. По данным одного из представителей транспортных компаний, по словам Юнга, рассчитывать на снижение тарифов можно не раньше июня.

По теме
НОВОСТИ

По словам главы представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеба Мишина, в один контейнер входит 60–70 холодильников, при росте стоимости перевозки с 1500 долларов до 9000 долларов за контейнер цена на каждый холодильник вырастет на 100 долларов. Он отметил, что производители субсидировали рост транспортных расходов, а также использовали складские запасы, но рост стоимости перевозок оказался явлением не временным, а постоянным. В ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров, констатировал собеседник издания. Сама Candy-Hoover не ожидает существенного роста цены, поскольку значительную часть собственной продукции собирает внутри страны.

Собеседник РБК в одной из компаний, занимающихся контейнерными перевозками, рассказал, что после выборов президента США в ноябре 2020 года резко возрос спрос на перевозки между этой страной и Китаем. Это привело к дефициту контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. "Кроме того, в ноябре Китай ввел новые требования на ввоз грузов в страну, что увеличило время их оформления и еще больше сказалось на доступности контейнеров", — добавил собеседник.

В "РЖД Логистике" объяснили, что Китай также сократил закупки из США и на обратном пути контейнеры было нечем загружать. "Возить их пустыми невыгодно, что вызвало острую нехватку свободного контейнерного оборудования в Азии и скопление порожних контейнеров на Западе", — добавил представитель компании.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 11-11-2024 (20:35)

Центробанк предложил ограничить выдачу ипотеки на срок больше 30 лет

  • 09-11-2024 (16:56)

WSJ: российские власти обсуждают слияние "Роснефти", "Газпром нефти" и "Лукойла"

  • 08-11-2024 (21:10)

Росстат: цены на сливочное масло с начала года выросли на 27,5%