"Сигналами" для классных руководителей должны стать и высказывания в соцсетях, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающие достоинство человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии. Как полагают авторы документа, маркерами противоправного контента послужат "нецензурные выражения, похабные, непристойные, богомерзкие, вульгарные, бранные слова".
К ответственности подростка могут привлечь и за то, что он "распространяет ложные измышления, извращенные или тенденциозно подобранные сведения об истории, культуре, обычаях, психологическом складе, верованиях, идеях, событиях, памятниках и документах, входящих в число национальных или религиозных ценностей".
Классному руководителю также предлагается мониторить участие учеников в группах экстремистской или террористической направленности. В качестве примеров приводятся неформальные молодежные объединения неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанистов, анархистов, скинхедов и футбольных хулиганов.
Отдельным пунктом в алгоритме проговаривается травля сверстников, которая может обернуться массовыми убийствами в школах.
Обнаруженный противоправный контент учителям предлагается скринить и подшивать к служебной записке на имя директора с упоминанием имени провинившегося. Директор должен будет в течение суток сообщить об этом в районный отдел образования и начальнику территориального органа МВД России на районном уровне.
В комитете по образованию корреспонденту "Росбалту" заявили, что алгоритм вовсе не обязывает классных руководителей и социальных педагогов проводить мониторинг социальных сетей в дополнение к уже существующей бумажной работе.
"Но современные педагоги так или иначе контактируют с детьми в соцсетях, сами ведут свои страницы, используют сети в качестве инструмента работы. Поэтому учитель, конечно, заметит, если на странице его ученика будет появляться сомнительная, провокационная или противозаконная информация", — отметили в пресс-службе комитета.
В ведомстве предположили, что учитель в первую очередь постарается решить проблему педагогическими методами — поговорит с ребенком, его родителями, выяснит, что стало причиной той или иной публикации, попробует объяснить, почему так делать не стоило.
"Но может сложиться ситуация, когда педагогические методы не дают результата. Или, например, распространением информации занимается не сам ребенок, а третьи лица. В этой ситуации у педагогов возникают вопросы о том, как следует поступить. Направленный в образовательные учреждения документ отвечает именно на эти вопросы, а также разъясняет, какая именно информация может считаться содержащей признаки проявления экстремизма или терроризма", — объяснили в комитете по образованию.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter