Некоторые из тех, чьи души не знают сострадания, не стесняются спросить: а почему в знак протеста против расового неравенства надо громить синагоги?
Безусловно, каждый честный человек интуитивно знает ответ на этот вопрос, но хотелось бы, чтобы у него были и рациональные основания постоять за правое дело. Между тем известно, что материальную базу всякой веры формирует просвещение. Поэтому просто углубимся в историю, чтобы бросить свет на истоки борьбы за равноправие рас перед лицом погромов.
Итак, когда-то в Америке притесняли чернокожих: их заваливали на вступительных экзаменах при поступлении в университеты, не брали на престижные работы, не пускали в загранкомандировки.
Каждый вечер по американскому ТВ показывали, как чернокожие агрессоры в Африке нападают на своих мирных арабских соседей.
И тогда в США началось движение за право чернокожих свободно эмигрировать из Америки. Антиафроамериканское правительство США на это реагировало очень жестко.
Чернокожих, которые стали изучать африканские языки, объявили предателями Америки, учителей африканских языков бросали в тюрьмы.
Чернокожего, который подавал заявление с просьбой разрешить ему выехать в Африку на постоянное место жительства, чтобы воссоединиться с родственниками, немедленно изгоняли с работы. Стоит ли напоминать, что прием чернокожих в Демократическую партию был приостановлен, чем вся чернокожая община США фактических лишалась возможности участвовать в политической жизни страны.
Желание выехать в Африку на ПМЖ официально объявлялось идеологически вредным. С другой стороны, в особо патриотически настроенных слоях населения приобретал популярность лозунг: "Чемодан, вокзал, Африка".
И только после этого чернокожие по гуманитарным соображения начали громить синагоги.
А что им еще оставалось делать в условия классового и национального угнетения? Таким образом, становится окончательно ясно, что от погромов синагог, кошерных магазинов и еврейских кладбищ протест не перестает быть мирным.
Собственно, а где и когда было как-то иначе?