Международный день секса 30 ноября отмечается прогрессивным человечеством с 2007 года.
Как напоминает календарь, родом он из Амстердама, а значит далёк от "духовных традиций" и "скреп" (миссионерских поз и целибата) - и наоборот, "чествует" сексуальное разнообразие, "пропагандирует" богатство сексуальных возможностей, включая гей- би- транс- и прочий интим.
Появление такого дня на рубеже веков не должно вызывать удивление. Сексуальность человечества давно эмансипировалсь от репродуктивной функции и перестала быть средством пополнения популяции.
В общем-то, люди всегда это знали, - потому и занимались сексом не три-четыре раза в жизни, стремясь завести детей, а с ранней юности до глубокой старости (в браке и вне брака). Хотя любая из религий подтвердит, что секс вне "детородных" устремлений - смертный грех.
Но поскольку человечество рассталось с "руководящей и направляющей ролью" христианства совсем недавно, то и признание ценности секса (как части человеческой культуры) - произошло на нашей памяти.
Самое любопытное в сексуальности - это её универсальный характер, который охватывает культуру, личность, самовыражение, любовь, политику, семью, медицину, педагогику и проч.
Секс (как и Дух) - "дышит где хочет". А где не хочет - там не дышит (сколько бы его ни вызывали заклинаниями и таблетками).
Мне кажутся важными два аспекта сексуальности, о которых стОит сказать. Сейчас стоИт огромная задача будущей Культуры - сформулировать основы Новой этики, которая веками была религиозной.
Пост-христианский мир - это мир светский и гуманистический, основанный на научном знании, поэтому сейчас мы минуем самый интересный период выбора пути. Никого не удивляет секс до брака, однополый секс, полиаморная связь - и так далее. Всё это - лишь часть новой Этики в её гуманистическом, пост-религиозном формате. И это - лишь начало пути.
Гомосексуальность (например) перестала быть "диагнозом", а стала вариантом нормы (как и бисексуальность) лишь с развитием медицины и уходом религиозных представлений. В каком-то смысле мир сегодня - на пути возвращения к Эллинизму, завершив огромный виток развития.
Сексуальность снова - часть культуры, а не средство "воспроизводства поголовья" в обществах, озабоченных выживанием в эпоху войн, миграций, эпидемий, смертности, потребности в массовых армиях и пр.
Христианская эпоха закрепляла в религиозных формах актуальность выживания популяции в критических условиях.
А значит, "растрата" мужского семени в однополых контактах, секс вне деторождения и подростковый секс - были под церковным (сакральным) запретом, хотя всегда существовало то, что запрещалось.
Пример библейского Онана, "истреблённого" богом-Отцом за нежелание "кончать" во вдову покойного брата, - никого не убеждал. И миллионы христианских подростков веками терзались чувством вины, считая себя "смертными грешниками" (Апостол Павел был суров: Новый завет относит мастурбацию к "смертным грехам").
То же самое с однополой любовью. Общество ценило мужчин-производителей, но не мужчину-любовника. Репродукция для общества была важнее личности - с её тайным, интимным, любовным миром.
Чувства индивида стояли ниже задачи воспроизводства. Поскольку государство могло использовать детей - в своих интересах. А любовные чувства мужчин друг к другу - были бесполезными для власти, да и "вредными", поскольку "угрожали" (так считалось) силой "дурного примера".
Гей (в глазах власти) "приватизировал" сексуальность и любовь, отнимал у государства "плоды" сексуального союза, - и этим бросал вызов государству, считая интим - исключительно личным делом.
Бог, разумеется, карал библейского Онана - не столько за растрату ценного "био-материала", но (в первую очередь) поскольку тот считал индивидуальную и личную любовь - главной ценностью в жизни. Герой настаивал, что сексуальность - не "родовое", а его личное дело. В которое Творцу лучше не соваться.
Эмансипацию сексуальности и индивидуальной любви (как отдельной ценности) мы наблюдаем ещё в Ветхом Завете. Добросовестный древний хроникёр записывал то, что видел в жизни.
Люди жили чувствами Любви, независимо от гендера, семьи и церковных табу.
Именно поэтому влюблённый в Давида Ионафан ссылается на "семя" вне "женской парадигмы": "Да будет (клятва) между мною и тобою, между семенем моим и семенем твоим" ("Любовь твоя была для меня превыше любви женской"). (1-я Царств, 20;42. 2-я Царств, 1;26).
Любовь и сексуальность (вопреки библейскому концепту) - выходили из-под гнёта социальной целесообразности - деторождения и семейной организации.
Они обретали самостоятельное значение, бывшее "бунтом" не только против Библии, но и против религиозной картины мира в целом. Потому что любое телесное удовольствие - глубоко враждебно анти-сексуальной религиозной философии. (Презрение к "телесному низу" - органическая часть любой религии).
Геи со своей "беззаконной любовью" - становились "пионерами" секс-эмансипации. Поскольку они первые пытались "нормализовать" сексуальность и вне-брачную любовь. (Их связь была дважды "греховной" - однополой и вне-брачной).
Это был передовой "гей-отряд" борьбы с христианскими семейными табу, - который доказывал нормальность не только любви двух мужчин, - но и любви в принципе: вне брака, до брака, в "полиаморных" сочетаниях и форматах.
Геи "пробивали" дорогу сотням и тысячам женщин вроде классической Анны Карениной, которые платили жизнью за право на любовь, отдельную от брака.
Оскар Уайльд и Алан Тьюринг - платили за то же самое, пытаясь доказать, что имеют право на любовь - отдельную от государства и социальной целесообразности.
Прошло немало столетий, прежде чем простые истины стали банальной нормой. Прежде чем людей перестали убивать за личный выбор и право кого-то любить. (От библейского Онана - до какой-нибудь девочки в Иерусалиме, зарезанной на гей-параде читателем Библии).
Жертвы и убийства во имя "божественной истины" - ещё впереди, не сомневайтесь.
Поэтому в Международный день секса - я бы не был слишком легкомысленным. За право свободно любить человечество заплатило страшную цену. Веками идя к этой цели. И увы, пока продолжает это делать, вешая мальчиков-геев в Иране или убивая их в Чечне.
И всё-так, с праздником! Потому что "жизнь невозможно повернуть назад, и время ни на миг не остановишь".
! Орфография и стилистика автора сохранены