Впервые за последние три года продажи в аптеках недорогих лекарств — в ценовых сегментах от 50 до 500 рублей — показали падение. При этом почти на 8% вырос объем реализации дорогих препаратов. Производители обвиняют аптечные сети в нежелании продавать дешевые препараты из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию. "Коммерсант" 9 августа опубликовал анализ отчета DSM Group.
В первом полугодии 2019 года в аптеках росли продажи лекарств дороже 500 рублей — на 7,8%, с 211,3 тысячи упаковок до 227,7 тысячи. При этом продажи препаратов в ценовой категории от 150 до 500 рублей упали на 3,3%, с 750,9 до 726,4 тысячи упаковок, от 50 до 150 рублей — на 3%, с 600,9 до 582,7 тысячи упаковок, до 50 рублей — на 7,1%, с 1,1 млн до 977,1 тысячи упаковок. По данным исследования,
падение продаж недорогих лекарств произошло впервые за последние три года.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связал сложившуюся ситуацию с вымыванием дешевых препаратов из ассортимента аптек. Пока их доля в структуре продаж остается высокой. Так, в натуральном выражении доля препаратов по группам цен: до 50 рублей, от 50 до 150, от 150 до 500 рублей составляет соответственно 38,8, 23,2 и 28,9%, тогда как лекарств стоимостью от 500 рублей — 9,1%. При этом в денежном выражении дорогие лекарства составляют 43% всех продаж, и Шуляк прогнозирует, что