Одним пятничным вечером мне срочно нужно было уехать в Александров. На выходные в этом направлении из Москвы едет большое количество людей. Зная это, приехала на вокзал за 50 минут. В моих планах было взять билет с местом. Ехать 2 часа в духоте, еще и после работы — не очень приятно.
Отдельно стоит рассказать об особенностях местных электричек. В этом направлении они делятся на три типа: обычная (247 р.), скоростная (310 р.) и экспресс Федор Чижов (375 р.). Разница в комфорте, количестве остановок и цене. На экспресс Федор Чижов все билеты продаются только с указанием мест. На скоростную была свободная рассадка до недавнего времени. Примерно полтора года действует нововведение — в электричке выделили несколько вагонов, в которые продают билеты с указанием мест (400 р.). По обычному билету в них не пускают.
Уже на кассе обнаружила объявление о том, что билетов с местами на скоростную электричку и экспресс нет. Взяла обычный билет на скоростную электричку.
Пять вагонов из 10 предназначены только для людей со специальными билетами, в которых указаны места. Ближе к выходным перед выездом их купить невозможно. Приходится планировать все заранее, даже если буквально час назад узнаешь, что нужно ехать в другой город.
"Здравствуйте, эти вагоны только по специальным билетам", — улыбаясь, приветствует контролер.
"А как мне ехать?", — удивленно спрашивает девушка с уставшим видом и большим пакетом.
"Ваши места с 1 по 5 вагон", — также улыбаясь, отвечает всё тот же контролер.
Даже в тамбурах уже нет места, а это за 20 минут до отправления.
"А в тамбуре работает вай-фай?",— с надеждой спрашивает та же девушка с пакетом.
"Нет, он и в вагонах не работает", — проверяя чужой билет, отвечает контролер.
Другая девушка в этом же тамбуре озвучивает вопрос, который интересует всех окружающих: "работает ли здесь кондиционер".
"Нет", — посмеиваясь отвечает охранник, который пару минут назад чуть ли ни с силой перегораживал путь бабушке в вагон с местами.
Спустя 10 минут тамбур превращается в танцпол какой-нибудь известной рок-группы. Все стоят впритык, повернуться невозможно.
Прошу охранника открыть дверь тамбура, чтобы поток воздуха попал к нам.
Он отвечает: "Открою, если разрешит контролер".
"Что вы несёте?" — не выдержав, спрашивает мужчина в бежевом, пропитавшемся потом поло.
"У нас даже воздух платный", — устала комментирует девушка, которая осталась без вай-фая.
"Вы вообще не имеете права находиться в этом тамбуре", — отзывается двухметровый, быдловатого вида охранник.
Если театр начинается с вешалки, то компания, подобная РЖД, — с тамбура в электричке в час пик. Вот он — отражение властных структур России. Запретил девушкам открыть дверь в тамбур, оставил людей без возможности вдохнуть свежего воздуха. Он таким образом хочет показать свою власть? Или, может, так компенсирует свою не совсем сложившуюся жизнь? Он об этом своим детям по вечерам рассказывает?
Стоит заметить, что в "вагонах по специальным билетам" не все пассажиры едут до конечной. На каждой остановке несколько человек выходили из вагона, который я могла наблюдать. Думаю, и из других четырех вагонов люди также выходили. Вагоны пустели, места освобождались, а людям с "не таким билетом" все равно приходилось толкаться в тамбурах.
Да, места раскупили, все же выходные. Почему тогда нельзя пустить людей ехать в вагоне стоя? Они что, своим видом будут мешать тем, кто доплатил за место лишние 90 рублей?
Почему бы не ввести дополнительные поезда на выходные?
Это электричка повышенного комфорта. Что тогда происходит в обычной? И что вообще здесь такого комфортного? Чувствовать запахи людей, которые почти лежат на тебе? Отсутствие возможности добраться до туалета? Неработающий кондиционер и вай-фай? Или быдловатые охранники?
Слава РЖД!