Сайт "Росмолодёжи" 25 АВГУСТА 2017, 20:27:
"Участники "Тавриды" обсудили с Учителем фильм "Матильда"
"... Режиссёр в разговоре о содержании картины высказался, что это только обертка для сильной и красивой истории наследника, которого незаслуженно считают слабым:"Фильм о том, что человек выбирает между любовью и долгом. Мы хотели показать, что Николай, прежде всего, живой человек. Он не икона с самого начала. Также хотелось развенчать образ слабого правителя. Ведь это не так: при нём Россия в первый и последний раз была самой великой империей. У него был только один недостаток – он излишне прислушивался к женщинам".
"Эхо Москвы" 01:15, 26 августа 2017:
"Алексей Учитель снял фильм "Матильда", чтобы развенчать образ Николая II как слабого правителя
Режиссер сказал это на форуме "Таврида" в Крыму. По его словам, при Николае II Россия в первый и последний раз была самой великой империей. У него был только один недостаток — он излишне прислушивался к женщинам, добавил Алексей Учитель. Его слова приводит "Интерфакс"..."
Итак, мы имеем две версии слов Алексея Учителя о причинах съемок фильма "Матильда" - разоблачить миф о слабости последнего русского монарха или развенчать его.
Забавно, что опять вылезла причина высокого покровительства фильму - ведь эталон, также "не икона с самого начала", имея внебрачные амуры, к женщинам не прислушивается.
Что же касается того, что при государе Николае Александровиче Россия "была самой великой империей" (даже если говорить применительно только к русской истории), то я полагаю, что снимать историческое кино, настолько не зная школьный курс истории - это "хуцпа" (ид. - меганаглость).
В 1815 году Российская империя действительно лидировала в мире по сухопутной мощи. Но это был быстро пройденный пик ее относительного могущества. Поражение от Японии, смягченное ровно 112 лет дипломатическим упорством Теодора Рузвельта, удостоенного за это Нобелевской премии мира, и оглушительный разгром от австро-германцев ровно 102 года назад показали николаевской империи ее геополитическое место.
! Орфография и стилистика автора сохранены