По словам собеседника издания, министерство предлагает создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой "Платон", взяв ее элементы за основу для введения нового сбора.
"Во второй половине октября Минтранс планирует провести расширенное совещание по этому вопросу",— сообщил источник.
Другой знакомый с ситуацией источник сказал, что плата за пользование погранпунктами может быть введена уже во второй половине следующего года. По его словам, создание единого оператора — не единственный вариант.
Возможно, что операторов будет несколько либо плата будет взиматься только на новых, альтернативных пунктах пропуска,
построенных с привлечением частных инвестиций, а старые будут работать в прежнем режиме.
Эксперт по налогам компании "Пепеляев групп" Вадим Зарипов отмечает, что решение Конституционного суда, признавшего платежи в рамках "Платона" не налогом или сбором, а "обязательным публичным индивидуально-возмездным платежом компенсационного фискального характера", дало зеленый свет для введения новых подобных поборов без изменений в налоговом законодательстве.
"Логика чиновников понятна, но по ней можно ввести плату за проезд по старому мосту, чтобы построить новый", — говорит юрист.
По его словам, плата за пользование погранпунктами будет еще больше похожа на сбор, как он определен в ст. 8 Налогового кодекса, так как, в отличие от платы за проезд большегрузов по автотрассам, в этом случае уже физически нельзя будет проехать, не заплатив.
В свою очередь представители автоперевозчиков ожидают очередного роста нагрузки на их бизнес.
"Как всегда, за "дополнительный" сервис будет платить конечный потребитель, так как это будут прямые расходы, связанные с логистикой товаров", — отметил директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter