Кажется, что давно в поселениях России не было таких плохих дорог, как этой весной.
Самара, Нижний Новгород, Ульяновск – стоны в городах. 70% дорог в Екатеринбурге требует ремонта (Интерфакс-Урал, 12.04.16).
"Участок Ижевск - Пермь, вскоре после Ижевска начинается разбитая вдребезги дорога, фильмы про войну можно снимать без декораций… это выматывающие десятки километров, далее на подъезде к Перми снова разбитая дорога с бездонными ямами… Дорога Пермь – Киров – 500 километров разбитого асфальта" (rutrassa.ru, 17.03.16).
Более 40 тыс. поселений (около 15 млн человек) не имеют дорог с твердым покрытием, чтобы добраться до общих дорог (Росавтодор, РАНХиГС, январь 2016). Одна треть дорог федерального значения "не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям" (Росавтодор, 2015). Доля таких, "не соответствующих" дорог, находящихся в собственности регионов, в среднем, 50 – 80%. Вологодская область – 97%, Саратовская – 91%, Архангельская – 88%, Рязанская – 87%, Оренбургская – 80% (2014, Росавтодор).
Все это - наш долг, то, что мы должны сделать, как общество, но в другой экономике, полностью подчиненной внутреннему потреблению, иному качеству жизни.
Иному.
! Орфография и стилистика автора сохранены