необходимо гарантировать поддержку значительно большего числа государств-членов, чем формально необходимое большинство в две трети голосов Генассамблеи".
"Что касается позиции России, то мы не исключаем варианта реформы, при котором в СБ появились бы новые постоянные члены", — подчеркнул Сафронков.
Однако, как отмечает зампостпреда РФ при ООН, "для принятия решения в пользу такой опции следует четко представлять себе всю схему, в том числе то, какие конкретно страны займут места в Совете на постоянной основе".
"При наличии целого ряда достойных кандидатов до такой ясности еще далеко. При этом необходимо держать в уме разумный "потолок" максимальной численности Совета (чуть больше двадцати) — разумный для сохранения эффективности его работы", — заявил дипломат.
Сафронков добавил, что
в этой связи стоило бы "повнимательнее присмотреться к предложению о создании новой категории мест с более длительным, чем два года, сроком пребывания в Совете".
"Реализация такой идеи, с одной стороны, могла бы удовлетворить амбиции крупных и влиятельных стран, желающих работать в СБ дольше, чем два года. С другой — стала бы компромиссом в решении вопроса о категориях членского состава в условиях, когда позиции двух основных групп государств, воспринимающих и не воспринимающих идею расширения СБ в обеих категориях, по-прежнему остаются диаметрально противоположными", — пояснил он.
Сафронков отметил, что Россия
"в принципиальном плане выступает за расширение представленности в СБ развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки при любом исходе реформы".
"Эти регионы, очевидно, в сегодняшней структуре Совета недопредставлены", — заявил российский дипломат.
"При любом варианте расширения СБ без изменений должны оставаться и прерогативы его нынешних постоянных членов, включая право вето", — добавил он.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter