Многие из прибывших на съезд водителей из регионов выразили желание высказаться. Большинство из них говорили, что необходимость создать структуру для защиты своих интересов и объединиться "в мощный кулак" давно назрела.
"Платон" был спусковым крючком, он нас спровоцировал, но объединяться пора давно. По отдельности прутики можно переломать, а веник не получится", — заявил один из выступавших водителей.
"Число людей за чертой бедности растет. Мы нищие в самой богатой ресурсами стране, пока люди у власти набивают деньгами свои карманы, — возмущалась Мария Пазухина из Мурманска. — Транспортная отрасль — кровеносная система экономики, от ее состояния зависит благополучие всей страны".
Участники съезда приняли устав общественного объединения и выбрали его председателя.
Им стал петербургский дальнобойщик Андрей Бажутин, который был лидером протестного лагеря в Химках и одним из координаторов движения против системы "Платон".
Основными целями ОПР будет обеспечение развития и процветания предпринимательства в сфере автомобильных грузоперевозок, создание благоприятных условий для деятельности ее членов, защита их прав, а также представление общих интересов членов организации в государственных, негосударственных и международных учреждениях.
Существующие профессиональные объединения водителей не решали реальные проблемы дальнобойщиков, объяснил Бажутин идею создания собственной общественной организации.
По словам другого организатора ОПР Рустама Малламагомедова, водители решили создать именно общественную организацию, потому что среди дальнобойщиков много самозанятых водителей и форма профсоюза им не подходит.
С вилами на Москву никто не пойдет, ОПР будет действовать в рамках закона, говорит Бажутин. В частности, по его словам, объединение перевозчиков будет искать юридические и правовые нестыковки в работе системы "Платон", пояснил он.
ОПР будет руководствоваться принципами независимости от политических партий, решения будут приниматься коллегиально. На базе ОПР будет создана система для взаимодействия с органами власти, система правовой и юридической поддержки перевозчиков. Также дальнобойщики планируют создать общую транспортно-логистическую систему.
После съезда создатели общественной организации подадут документы на ее регистрацию.
Дальнобойщики трижды подавали в столичную мэрию заявку на проведение митинга 1 мая численностью до тысячи человек, однако все три раза получили отказ, рассказал Бажутин.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter