В 2012 году Минтранс рассчитал тарифы для системы взимания платы с большегрузов "Платон", основываясь на устаревших данных. Это привело к завышению тарифов, сообщает Русская служба Би-би-си по результатам собственного исследования.
Агентство обнаружило и проанализировало данные о том, как рассчитывали тариф, которые есть в открытом доступе. Сообщается, что на сайте минэкономразвития в октябре 2012 года был выложен файл с расчетами минтранса, который ссылается на данные проведения НИОКР — научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы.
По подсчетам минтранса, ежегодно на эксплуатацию федеральных автодорог в России необходимо тратить 181,2 млрд рублей (в ценах 2010 года). Такой урон дорогам наносят все автомобили. Чтобы выделить ущерб, который приходится на грузовики, Минтранс в своих подсчетах использует "современную немецкую методику" и ссылается на два исследования. В формуле распределения затрат по типам транспортных средств используется такой показатель, как коэффициент приведения к легковому автомобилю. Минтранс пишет, что значение этого показателя — 5,5 — взято из немецких исследований, так как советские данные (СНиП 2.05.02-85) устарели. Используя коэффициент приведения 5,5, Минтранс подсчитал, что из суммы в 181 млрд рублей грузовики должны возмещать 56% (то есть 101,36 млрд рублей в ценах 2010 года). При этом
Минэкономразвития возражает, что в указанных исследованиях приводится коэффициент 4,5, а не 5,5. При использовании коэффициента 4,5 оценку ущерба можно было бы сократить.