Во всех наших сомнительных действиях последнего времени, типа даже захвата Крыма, не говоря уж о поддержке восставших на Донбассе, можно было проследить пусть и спорную, но логику; можно было вести дискуссии. Та же самая концепция "Русскаго Мiра", пусть диковатая и стремная, пусть архаичная, но хотя бы понятная.

И вот на фоне предыдущего нынешнее ввязывание в гражданскую войну в Сирии выглядит какой-то уж совсем простой, незамутненной ГЛУПОСТЬЮ. Абсолютно никаких резонов для этого не удается разглядеть даже под микроскопом.

Спасать британского дипломированного офтальмолога Асада от его судьбы? А зачем? Цитируя классиков, можно спросить торжественно "Что мне Гекуба", а можно менее торжественно - "Дядя вам этот студебеккер?!" Моральный долг, таким образом, отбрасываем.

Победить в войне за Сирию и тем самым всем доказать мощь российского оружия? Тоже смешно. Мы в свое время с Чечней несколько лет возились, а там всего 1 млн. населения. В Сирии же арабов - тьмы и тьмы, к тому ж они к своей пустыне привычны, а с закупкой вооружений у них проблем не будет. Это безнадежная затея.

Доказать величие России как державы мирового значения? Ну так когда нам там настучат по кумполу, выйдет прямо противоположное по смыслу "доказательство".

Может, тут "прагматическое" значение, как подсказывают наши диванные "ястребы" - разбомбить там "под шумок" побольше разных нефтепромыслов по всему Ираку, и поднять таким образом мировые цены на нефть? Однако этот бред даже обсуждать всерьез не стоит. Кто ж нам даст так хулиганить?

И главное - в такие войны, черт знает где и черт знает зачем - можно ввязываться только от избытка ресурсов. У нас же, наоборот, экономический кризис в самом разгаре, плюс Донбасс с Крымом, которых надо обустраивать практически за бесплатно, плюс санкции, которые с нас никто и не думает снимать. Какая тут может быть война в Сирии? Только разве из соображений "побыстрее надорваться да отмучаться".

Дичь. С какой стороны ни посмотришь - сплошная дичь. Полная бессмыслица.

Алексей Рощин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены