Аркадий Бабченко:
"Крепостные мужики и бабы в посконных рубахах пляшут с какими-то то ли боярами, то ли стрельцами у ног Григория Лепса, стоящего на сцене-постаменте в виде Кремлевской стены, в окружении дружинников, икон, витязей, звонарей, колоколов, кокошников, Духовности, Величия и Православия.
Теперь ты видел все".
Ольга Кушлина:
"День города на Красной площади. Не к ночи будь показано. Что за зловещий кладбищенский фон с совами? А муляжи фруктового изобилия что означают? Памятник плодам, погибшим под бульдозером?"
Она же замечает:
"Кого-то испугала массовка в онучах и рубищах на День города в Москве?
Меня — нет. Консерваторские ребята, дети моих знакомых срубили немножко денег на халтурке. Переодеть и переобуть мозги не получится. В лаптях ходить Россия не будет. Даже в эпоху "Москвошвея" не удастся вернуть милых хипстеров. И Кремль пусть не обольщается, и нам не нужно впадать в уныние".
"Короли и капуста. Современная версия", — комментирует фото с Собяниным блогер Михаил Зуев.
"Собянин показал, зачем его прислали в Москву! Режиссеры Дня города — это просто уникальные тролли", — считает Кирилл Шулика.
Илья Клишин:
"И про день города. Сегодня на Арбате у памятника Окуджаве двое субтильных ведущих, как бы хипстеров, с импровизированной сцены нелепо шутили в микрофон, пытаясь (тщетно) разогнать общее ощущение безысходности от праздника под тучами, а потом пригласили какого-то взъерошенного парня. Сверкнув глазами он стал орать стихи. не читать, а именно орать. Жаль не запомнил точно. Но стихи были о каких-то недолюдях, которые пришли насиловать наших матерей, жечь наши дома и глумиться над трупами. Парень вошел в какой-то шаманский экстаз и протяжно выкрикивал главные слова: насиловать! жечь! трупы! А вокруг него стояли дети с шариками проекта "активный гражданин".
Айдер Муждабаев:
"В ходе празднования Дня города на Тверской разыграли театрализованную сценку казни национал-предателя. Люди в костюмах XIX века скрутили, связали веревками и потащили сквозь толпу к плахе с топором человека, тоже актера, приговаривая:
— Будешь еще бунт поднимать против государя нашего?!
В итоге с национал-предателем обошлись гуманно. Под одобрительные взгляды и щелчки фотоаппаратов современных москвичей ему устроили показательную порку.
Особенно прекрасны лица прохожих".
Блогер Lulia Vertyachikh:
"Праздничное бичевание в центре Москвы.
Что в голове у этих людей? Почему???
Колодки — старинная деревянная конструкция с прорезями для головы и рук преступника. Использовалась для содержания пленных или заключённых либо как орудие пытки или наказания. В частности, закованного в колодки преступника выставляли для публичного осмеяния. Преступника иногда оставляли в жаркий день без пищи и воды. Наказание считалось позорным ещё и потому, что, находясь в колодках, осуждённый был вынужден справлять естественные надобности в штаны. В Средние века являлись наказанием за незначительные преступления, которому местные власти могли подвергнуть осуждённых по приговору поместного или городского суда. Упразднены во Франции в 1832 г., в Англии в 1837 г., в исламских и африканских странах — в первой четверти XX века. (Википедия)".
"Это же БДСМ-парад в центре Москвы! А как же запрет на пропаганду нетрадиционных отношений? Или садомазо для россиян вполне себе традиционное?" — задает вопросы Елена Ярова.
Саша Сотник:
"Почему они устраивают в России столь дикие зрелища?
А все просто. Глядя в зеркало цивилизации, они видят свое ублюдочное мурло. Смотрят на него и понимают, что с таким хлебальником в нынешнем веке не живут. А для того, чтобы оправдать свое уродство — как внешнее, так и внутреннее — спешат приобщить к этому позорному зрелищу все население, показывая цивилизации мнимое убожество народа: дескать, мы и есть его лучшие представители. Мол, поставьте других — будет еще страшнее. А для внутреннего пользования резюмируют: даже не помышляйте о смене режима. Эта беспросветность — навсегда, Вы замазаны во всех грехах, посмотрите на себя и на тот ужас, который вам так нравится…
Но, зная и понимая собственную природу, они не верят даже самим себе. Потому и придумывают каждый раз новые шокирующие зрелища. Ад должен быть самым зверским, — еще жестче, еще позорнее. Представьте Франкенштейна, пишущего портрет Дориана Грея. Именно это и происходит в нынешней России…"
Александр Рыклин:
"Видел пару сюжетов о дивном празднике, и у меня есть вопросы…
А что, цыган с медведями не позвали? Это, согласитесь, странно. Мне кажется, они бы выглядели вполне уместно… А если бы еще с ними прошел Никита Михалков и спел бы про шмеля, так этот номер вообще мог стать гвоздем программы… К ним бы присоединились и премьер, и мэр…Они бы приплясывали, подпевали… Потом по рюмке водки и целовать цыганок в губы…
И еще — А чего вы все так удивлены и возмущены этим пошлым балаганом? Вполне же укладывается в общую концепцию и единый замысел… Нет, разве?"
Валерий Савельев:
"Вы видите то же, что вижу я?
Это Москва, Красная площадь, официальная часть праздника.
В центре торжеств — Дмитрий Анатольевич Медведев.
Еще совсем недавно был объектом для насмешек и полного искоренения.
Все, период опалы закончился.
И не говорите мне, что это случайность.
Таких случайностей в России не бывает.
Все публичные действия властей согласовываются и режиссируются самым тщательным образом".
"Ростом почти с Собянина!!! Как им это удается??? И дополнительный вопрос: ГДЕ ПУТИН?" — пишет Владимир Голышев.
Алексей Рощин:
"В прошедшем в Москве Дне города — как всегда бестолковом, невероятно фальшивом, скучном и бессмысленном — интригует только одна, но весьма пикантная деталь: почему не разгоняли тучи? Неужели Москва уже и до такой степени обнищала?
Чтобы не навлекать на себя упреков в транжирстве и дешевых понтах, скажу сразу по поводу личной точки зрения: на мой скромный взгляд, никакой разгон туч не нужен в принципе, да и вообще — у природы нет плохой погоды. Я от дождя никак не пострадал, поскольку все равно провел уикенд за городом — у меня был юбилей тестя-полковника. Скажу даже больше: по мне, так и сам этот "день города" не нужен — совершенно пустой праздник непонятно чего и непонятно зачем. Уж на каких только "днях городов" мне не приходилось бывать как практикующему политпиарщику — везде, в сущности, одно и то же: бюрократический маразм, казенщина, фальшивый энтузиазм масс, тошнотворные массовики-затейники да концерты приглашенных "чёс-звезд" на деревянных помостах, которые надо слушать стоя в толпе, откуда, как правило, ничего не видно и почти ничего не слышно. Словом, тоска. В Москве изначальный идиотизм мероприятия еще и многократно масштабируется за счет невероятных размеров нашего города-монстра, в коем так или иначе обретается более чем 10% всего населения страны.
Толпа, давка и халтура — вот что такое "день города". Но это ладно, это всего лишь мое частное мнение. С точки зрения властей все, конечно, совсем не так; день города — это чуть ли не главнейшее публичное мероприятие года, даже важнее, чем Новый год. Предназначение "дня города", по мысли правящего в стране Бюрократического Аппарата — приручать массы.
За людей "массы", понятно, никто не считает; "масса" — это что-то вроде зверя, довольно тупого и в глубине души злобного, но ленивого и падкого на сладкое. Не собака, в общем, и не кошка — а так, что-то вроде барана. Или козла. И вот этому козлу власти, деликатно зажимая нос (себе! не козлу!), стараются почесать между рогов, погладить по хребту и скормить, подальше отставив руку, что-нибудь лакомое и не сильно дорогое. Это ритуальное действо; в его смысл никто особо не вдается, но считается, что если им хорошо чесать меж рогов, то козлы будут довольны и не станут бузить еще как минимум год — до следующего Дня.
Так вот в связи с этим вопрос уже много интереснее: почему ж ливень-то не выключили? Неужто так уверены в народной покорности и любви? Или вдруг в мэрии массово излечились от предрассудков и прозрели, поняв, что день города никому на самом деле не нужен и его проведение — дурацкий анахронизм, так что будет дождь, не будет — какая разница?
В последнее верится как-то совсем уж с трудом. И остается, таким образом, последний шокирующий вариант ответа: ДЕНЕГ НЕТ. У московской мэрии кончились деньги. Коллапс гораздо ближе, чем мы думали.
В итоге этот День смотрелся как-то совсем уж абсурдистски — так, как будто фильм типа "Дня Выборов" предложили снять Андрею Тарковскому. Меня больше всего потрясло дефиле "военных оркестров" по заливаемой беспощадным дождем пустой и безлюдной Тверской. Несчастные оркестранты, с целлофановыми пакетами на головах поверх фуражек, все как один в серых дождевиках поверх кителей медленно и печально маршировали вниз по улице. Барабанщики били в мокрые барабаны, трубачи с натугой дудели в насквозь мокрые трубы. Больше всего это было похоже на парад зомби. Говорят, только оркестр Бельгии в последний момент отказался участвовать в этом безумии, все остальные — оркестры Белоруссии, Китая, Пакистана и Казахстана — честно прошлепали весь путь по бывшей Gorky Street до конца.
Я, глядя на все это в телевизоре, мысленно напевал старую бессмертную песнь, чьи слова узнал еще в детском саду:
"Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
А на крыше стоит пулемет.
Чебурашка наводчик, Шапокляк — пулеметчик
Ну а Гена им ленту дает".
Николай Травкин:
"МВД уже к полуночи подсчитало и сообщило, что в праздновании Дня города приняли участие 4 млн человек.
Значит, если по Медведеву, то праздновал почти каждый 4-й москвич.
Если по Собянину, то каждый 3-й.
А по Лесе Рябцевой — на улицах Москвы вчера было пол-России…"
И к вопросу о цене праздничных мероприятий.
"Не, ребят, за 250 лямов — это вы как-то офигительно дождь разогнали, ну", — замечает Аркадий Бабченко.
"Дожди приходят и уходят, как, впрочем, и Дни города. А освоенное — остается…" — пишет блогер Dmitry Malamud.
"В этот раз платили за дождь. Ибо надо было проверить и посчитать самых преданных", — предполагает Марина Слупская.
"Стоимость сего Дня города в Москве 500 миллионов рублей", — сообщает Кирилл Шулика.
Екатерина Винокурова:
"Как уважающая себя москвичка, в Дне города не участвую (есть у нас такая традиция региональная).
Москва для меня не просто абстрактная столица, а город, где я родилась и выросла. Сумасшедший, наглый, купеческий, бездушный. Старинные особняки, ненужные небоскребы, уродливые лужковские торговые центры, бессмысленные собянинские стройки и плитка, бульвары, хипстеры, элитка на бентли, мода то на суши, то на пиццу, то на бургеры, то на хинкали, тихие скверы, блестящая Никольская, меланхоличная Ордынка, спальные районы с пацанами в спортивных костюмах,любая услуга в любом месте 24 часа в сутки, ночной огненноглазый МКАД, любовь в эпоху отката, английский как второй родной, тоска по ушедшему Арбату с уличными музыкантами, и это все — она, моя родная первопрестольная и златоглавая столица. Попадаешь за бетонное кольцо и выдыхаешь: все, дома…"
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter