"Так кто же, — задали вопрос рабочие, — будет обеспечивать изготовление деталей для сельскохозяйственной техники и железнодорожных составов?"
В Омске на данный момент, кроме Омсктрансмаша больше нет крупного металлургического производства, способного обеспечить выполнение этой работы. Рабочие отметили, что Владимир Путин на экономическом форуме в Санкт-Петербурге сказал о необходимости не распылять резервы. Но обученные готовые кадры - это тот ресурс, который не стоит просто распылять?
Чтобы подготовить качественного сталевара нужно минимум три года при наличии высококвалифицированных наставников.
Пикетчики потребовали отменить приказ о сокращении или выплатить компенсацию в размере семи месячных зарплат, так как найти работу по специальности в Омске, где их производство было самым крупным, будет невозможно. Работодатель обещает выплатить только одну зарплату (в среднем 20-30 тысяч рублей).
Отметим, что заявление о сокращении прозвучало после визита в Омск Дмитрия Рогозина. Заместитель председателя правительства РФ, курирующий вопросы ВПК, в начале июня проверял готовность омских предприятий к производству ракеты-носителя "Ангара".
Заметим, что "Омсктрансмаш" готовится отметить 120-летие со дня основания и 75 лет с момента выпуска первого танка. Завод выпускал около тысячи танков в год, и они считались лучшими в мире. Сейчас предприятие утратило самостоятельный статус, став "дочкой" Уралвагонзавода. В последние годы конструкторы "Омсктрансмаша" ведут разработку комплектующих для танка "Армата".
Между тем сам Уралвагонзавод весной отправил в вынужденные отпуска пять тысяч человек, перед банками предприятие имеет многомиллиардные долги.
Руководство "Омсктрансмаша" не сделало никаких ответных заявлений о выплате семи зарплат в качестве выходного пособия. Оно ограничилось предложением бесплатного переобучения и возможности взять кадры на завод в качестве новых специалистов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter