Давно у нас танцы не запрещали, и вот опять… Следственный комитет обеспокоился танцем "пчелок" из Оренбургской школы танцев. "Тангейзер" похоронен, теперь осталось запретить танцевать тверк, кого надо посадить для испуга, и заживем.
1 марта 1799 Павел 1-й издал указ о запрете вальса.
1914 год – всемирная борьба с танго. Папа Римский, Московский митрополит Макарий, российский министр просвещения, военный министр, правосудие США, - вот неполный перечень тех сил, которые объединились для борьбы с главной угрозой человечеству. Ну не мировую войну же предотвращать, на самом-то деле!
1924 год – циркуляром Главреперткома  запрещен фокстрот.
1929 год – советская цензура не успевает запрещать конкретные танцы. Главлит выпускает предписание, требующее согласовывать проведение танцев с местными органами власти и партийными организациями.
1950-е – 1960-е годы – "всенародная" борьба с твистом и буги-вуги.
Апрель 2015 года – российские правоохранители бросились на защиту народа от тверка.
Многовековая история цензуры с некоторыми отклонениями выглядит так: церковная цензура – светская полицейская цензура – светская гражданская цензура – свобода слова, то есть закон объявляет список того, что нельзя, остальное – можно.
Россия стремительно проваливается в колодец времени, в архаику. Запрет "Тангейзера", инициатором которого стала РПЦ, это возврат к самому архаичному виду цензуры – к цензуре церкви. Борьба с "пчелиным" тверком – это полицейская цензура.
И вот еще что. То, что "всемирная война" идиотов с танго по времени совпала с началом Первой мировой войны, это не случайность. Здесь конечно, нет причинно-следственной связи, но есть связь функциональная, т.н. "органическая" связь. Маразм и деградация власти неизбежно порождают войну. Сейчас все больше разговоров о Третьей мировой, в воздухе ею воняет довольно отчетливо. Самое время начинать войну с танцем, например с тверком. И будет нам всем тогда "железное болеро" и "краковяк вприсядку", как говорил герой Шукшина.
 

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены