Война с солдатиками, одетыми в форму государства, поверженного 70 лет назад силами союзников по антигитлеровской коалиции, – символ измельчания современной государственной политики и близкой к российскому начальству общественности.
Более зримого образа мелкоты придумать сложно. Но его создала сама жизнь. Дальше уже идти некуда. Потому что дальше уже стоит полный ноль, из-за которого выглядывает шкала отрицательных величин.
Но что солдатики! Следователям и части нашей общественности нужно бы тогда добиваться запрета на показ всенародно любимого фильма "17 мгновений весны".
Вот уж где эстетика эсэсовской формы смущает неокрепшие головы!
Здесь и оскаленный череп, обнятый скрещенными костями, на фуражке Штирлица, дубовые листья цветут золотом в петлицах Мюллера, ладно скроенные чёрные и зелёные мундиры облегают Шелленберга и Кальтенбруннера.
Мало было чёрно-белого варианта, так несколько лет назад "17 мгновений весны" ещё и расцветили. Молчат следственные органы, не выступает возмущённая общественность, не требует изгнать образы нацизма из этого фильма.
А ведь если бы изгнали, остались бы только титры вначале и титры в конце под песни И.Д. Кобзона. Тоже, согласитесь, неплохо, но всё-таки, не совсем то, что есть сегодня.
Но дело, однако, в другом.
К несчастью, опыт нашей страны показывает, что можно до остервенения осуждать когда-то бывший и сгинувший национал-социализм и фашизм, и в то же время докатиться до подлых "русских маршей", аншлюса Крыма совершенно по образцу 30-х годов, обвинения части своих соотечественников в "национал-предательстве", фашизации российского общества и государства.
Чем здесь может помочь изъятие из продажи солдатиков в форме Третьего Рейха? Наверное, лишь тем, что покажет стране ещё один пример имитации. Это единственное из того, что российское начальство умеет делать хорошо.