Пойду против течения и скажу вот что: именно за религиозные убеждения в истории убивали редко, а вот убивали под религиозными лозунгами - часто. Но путать эти вещи не стоит.
Чаще всего власть расправлялась с недовольными ею, и именно конфликт власти с оппозицией первичен. Другое дело, что власть часто рядилась в религиозные одежды (и сейчас иногда делает это), а оппозиция ей, в свою очередь, рядилась в тоги религиозных диссидентов.
Например, преследования старообрядцев. Неужели кто-то серьезно думает, что всех на самом деле так занимали детали богослужения? Просто недовольные политикой царя Алексея и патриарха Никона нашли повод перейти от пассивного противостояния к активному.
Ну а уж во время Петра Первого и после религиозный момент и вовсе становится второстепенным: Синодальная церковь де-факто и де-юре является частью государственного аппарата и неверность ей рассматривается именно в политичеком аспекте - как нежелание подчиняться царю.
Таже история с ранним христианством:римлянам не нравилась не религия последователей Христа как таковая, а стойкое нежелание христиан считать римского императора богом и участвовать в гражданско-религиозных обрядах, обязателных для лояльных граждан империи. Для всех остальных культов участие в государственных церемониях не было запретным, иудеям дали послабления из-за древности их религии, а вот позиция христиан была совершенно непонятна римским властям и потому воспринималась как политическая непокорность и каралась.
Собственно, я к тому, что карикатуристов убили не мусульмане, которые начитались Корана (при всем моем личном отношении к религии и Исламу, отнюдь не восторженном) - их убили политические террористы, действующие под исламистскими лозунгами и ставящие вполне конкретные политические цели в Европе и мире - создание хаоса, из которого должен возникнуть Халифат, в котором эти самые террористы станут политической элитой, правящим классом. При том, сами они, конечно, считают, что занимаются не политикой, а религией.
Собственно говоря, на примере всяких "русских православных армий" в Донбассе мы тоже можем увидеть банальных бандитов, которые подводят под вполне понятную политическую программу (создания территории, на которой они и были бы властью) религиозную терминологию - при том что воюют они тоже с православными, и это их не смущает.
Впрочем, где кончается политика и начинается религия или наоборот - разобраться всегда было сложно.
Отсылаю всех к своей декабрьской статье "Путинизм как культ"(http://kashin.guru/2014/11/24/cult/) она о том же, примерно.
! Орфография и стилистика автора сохранены