Я уже как-то говорил, что едва ли не основным приоритетом у нас должно стать образование. У нас не так уж много естественных преимуществ, у нас быстро стареюще и сокращающееся население. и нам надо делать то, что приносит максимальную прибыль - то есть то, что в современном обществе создается мозгами.
И вот тут я уже вспоминал Южную Корею, которая после Корейской войны из полуграмотной деревенской провинции стала одной из развитых стран. Почему? А во многом потому, что в Корее расходы государства на нужды образования в 1975 составляли 2,2% ВВП или 13,9 процента всего бюджета, а в 1986 это уже было 4,5 процента ВВП и 27,3 процента бюджета. И это только расходы бюджета.
А еще и сами корейцы тратят - более 56% средств, которые ежемесячно тратит средняя южнокорейская семья, идут на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей. На воспитание, образование и содержание детей одна семья в Корее в настоящее время ежемесячно тратит в среднем около 1 млн 320 тыс. вон, то есть более 1100 долларов. Около 35% этих средств уходит на оплату расходов по образованию - как в общественных учебных заведениях, так и у частных репетиторов. Расходы жителей Южной Кореи на образование - одни из самых высоких в мире. По некоторым данным, они составляют 7% от валового внутреннего продукта страны - это второй показатель в мире после Дании.
(Источник: http://5fan.info/rnaqasqasujgatyujg.html).
А у нас, в России, пока все совсем не так: расходы федерального бюджета РФ в 2013 году на образование сократились по сравнению с предыдущим годом на 2,8% – до 597,4 млрд руб., а в 2014 году расходы предусмотрены еще меньшие – в сумме 544,3 млрд руб. и составляют они всего-то 2,4 % от бюджета страны.
Повторю: только бюджетных денег - 27,3 % в Южной Корее против 2,4% в России – почувствуйте разницу.
Но это только одна сторона вопроса. И может, даже не самая главная. Важно другое: до 1993 г. Южной Кореей правили откровенно диктаторские режимы с которыми студенты вели непрерывную борьбу. Достаточно вспомнить студенческие волнения 1960 г. ("апрельская революция") и 1963 г., и даже восстания, как в Кванджу в 1980 г. Диктаторы их подавляли. И порой очень жестоко.
Но вот только "собрать все книги бы, да сжечь" - до такого не додумались. И даже наоборот: если ко времени освобождения Кореи в 1945 г. на всем Корейском полуострове насчитывалось всего 19 высших учебных заведений, то в 1992 г. в Корее их было уже 626 (включая 494 частных института), число студентов - под 2 млн.чел., преподавателей - почти 50 тысяч, а в 2000 г. в стране было 355 ВУЗов, в которых 56.900 преподавателей обучали уже почти 3,5 млн.студентов (Источник: http://5fan.info/rnaqasqasujgatyujg.html).
То есть студенты с властью боролись, бузили и всячески диктаторской власти досаждали, а она упорно продолжала наращивать средства на бузотеров и растить количественно своих противников.
Итог известен: диктатура пала. Только вот страна поднялась.
Недальновидные были диктаторы. Или наоборот - видящие вдаль дальше собственного носа и кармана.
! Орфография и стилистика автора сохранены