В мои учительские годы, еще в прошлом веке, в педагогической среде очень был популярен учитель математики из Донецка. Он придумал методику, которая позволяла школьную программу двух лет изучить за один год. В основе методики лежали, так называемые "опорные конспекты".
Принцип опорных конспектов я использовал в преподавании истории. Такой конспект состоял из ключевых слов, иногда с рисунками. Один листок формата А4 заменял несколько параграфов учебника. Например(по памяти маленький отрывок)), тема "Отечественная война 1812 года". Наполеон — Кутузов — Бородино — Фили — пожар в Москве — "шаромыжники". Яркие слова запоминаются лучше и позволяют легко выстроить ассоциативный ряд. Шаромыжники русские называли французских солдат, сдававшихся в плен. Русская интерпретация шер ами (милый друг). Одно слово, а сколько на него нанизывается событий. Французская армия отступает. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним "сher ami". Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек — "шаромыжники".
Это лирическое отступление нужно было только затем, чтобы подобрать ключевые слова для уже уходящего 2013 года. Всего несколько слов, а сколько вызовет ассоциаций. У каждого могут быть свои ключевые слова и свои ассоциации. У меня же такой получился ассоциативный ряд. Гей Россия — таджик — дворник — факел — Сочи — сироты —госдеп - Госдура по 250 тысяч руб. на каждого госдуровца(те же шаромыжники только в профиль).
! Орфография и стилистика автора сохранены