Задымления в городе не было — ветер был в сторону Самары и Новокуйбышевска, поэтому весь дым ушел туда. К счастью, взрывы произошли после окончания рабочего дня".
"Смешно читать, 6000 чел ЭВАКУИРОВАЛИ! Народ САМ разбегался, как мог и куда мог, многих родственники забирали. #Чапаевск", — пишет polyanich84.
"Живу сейчас на даче за городом, до Чапаевска около 30 км, от взрыва была такая волна, что я подумал, на нас ядерную бомбу сбросили, — делится впечатлениями Денис Ефратов. — Зашел сосед, говорит, на трассе рядом с эпицентром фуры переворачивало (дорога на Волгоград). У нас уже года 2 подряд летом идут подрывные работы, снаряды взрывают. После взрыва — характерный шум около секунды, ну, заодно бонусом второй этаж потрясет, а вчера после взрыва звук продолжался около 5 секунд".
"А какие заявления были сделаны, когда были аналогичные взрывы в других городах: "Все проверим, такого больше не допустим, всех посадим", — напоминает Ефратов.
"Что за день такой? Прямо сейчас горят сараи между улицами Самарская и Галактионовская. Конкретно за домом по Самарской 95. Во всем квартале отключили электричество в домах. Пожарные приехали. Тушат и матерятся. Фото, увы, сделать не на что, — описывают очевидцы еще одно ЧП в Самаре в тот же день. — Апд 01:30 уже горит соседний дом. Жители окрестных строений уже вытаскивают скарб на улицу — это уже не связанное с Чапаевском ЧП в самой Самаре".
"Услышав об очередной "утилизации" снарядов под Чапаевском Самарской области, я позвонил своей родственнице, проживающей в поселке примерно в 3 км от места взрыва, — вспоминает минувший день Станислав Щербаков. — По ее словам, взрывы не прекращаются, происходят непрерывно. Их не эвакуировали, а приказали собрать документы и спрятаться в овраге, объяснив, что вроде как взорвались маленькие склады, а ожидаются взрывы большей мощности.
По озвученной МЧС информации, взрывы могут продолжаться 2–3 дня. Людям все это время в овраге сидеть?
В пятиэтажных домах поселка выбило стекла. По слухам, в самом Нагорном пятиэтажки разрушены.
И что самое интересное: ее соседи пытались покинуть поселок, уехать подальше, однако за оцепление их не выпустили. Я еще могу понять, что оцепление не пропускает к месту взрывов.
Но почему людей не выпускают оттуда?"
"С точки зрения обывателя, сработали наши службы достаточно оперативно и слаженно, за что им большое спасибо, — комментирует ситуацию dims-son. — Обошлось все вроде тоже более-менее нормально. Тут уже со спасибками сложнее правда, кого благодарить, непонятно. Судьбу или МЧС?
Охота заострить внимание на другом! Ребят, а если бы взорвался Чапаевск-11 например? Ну, он там не особо далеко. Там в принципе все близко! Всевозможные Чапаевск полимеры и прочие ННПЗ и пороховые заводы. Для незнающих, Чапаевск — это сосредоточение всего… достаточно близко большущий НПЗ и прочая сопутствующая нефтехимия! Так вот. Тут ведь СМС-ками "сохраняйте спокойствие" не отделаешься. До Самары, города миллионника, тут по прямой фигня совсем, 40–50 км. Вчера ветер был попутный, и дым с гарью долетел до Самары!
Для полноты картины — и иприта в Чапаевске чуть более чем… Охота узнать от наших властей, и от МЧС в частности, план действий населения при подобном Фалауте. Не испытания ревунов по городу, это все романтично, но малоэффективно. А реально, что делать и куды бечь населению?
Я вот человек любопытный, два года отслужил в армии, и даже в качестве сержанта, обучал л.с., что делать при химатаке. Читаю всякие "Твиттеры" и "Фейсбуки". То есть, можно сказать, информирован в этом смысле поболее среднестатистического обывателя, НО не представляю, куда мне прятаться в случае чего.
Мне интересно, что происходит с объектами ГО в г. Самара. Я лично знаю, что некоторые из них восстанавливаются, но они, скажем так, для узкого числа граждан. А как обстоят дела с остальными? Теми, которые на территории брошенных заводов. Что с большим бункером под Янтарем, на месте которого построен ТЦ "Аврора"?!
Мне кажется, население в принципе должно знать местоположение ближайшего к дому и работе укрытия. Меня терзают смутные сомнения, что нет ни хрена никаких укрытий. И при настоящем ЧП накроемся мы белой простыней и поползем в сторону кладбища, не вызывая паники".
Проблемы с инфраструктурой, которых худо-бедно удавалось избегать при Лужкове, стали все чаще возникать и в Москве, причем в самом уязвимом месте столицы, ее "кровеносной системе" — в метро.
"К нашему перрону подходил "старый" состав, а "новый" пока разгружался. Говорю жене: давай, мол, на новом поедем — там кондиционер должен быть, и в тоннеле стоять будет комфортнее. Пошутил, ага, намекая на недавние происшествия на серой ветке, — описывает сегодняшнюю остановку в метро очевидец Xalex. — Сели в новый поезд и отъехали. Я включил смартфон, читаю новости, а там пишут, что поезда от станции "Бульвар Дмитрия Донского" в сторону центра не ходят! По времени минут 40 тому назад появилось сообщение. Е-мое! Мы же сейчас догоним "пробку" и встанем в тоннеле!
Дошутился".
Блогер desinyk рассказывает, как в московском метро проверяют пресловутые "закрученные гайки": "Под вагон спускается осмотрщик Дмитрий. По правилам на осмотр одного вагона он должен тратить восемь минут. Не так много, если помнить, что от его работы зависит исправность целого состава, а значит, и надежность работы целой линии.
Дмитрий идет по "канаве" под вагоном и стучит гаечным ключом по гайкам и "стаканам" — ящикам с электроникой. "У открутившейся гайки и звук другой", — объясняет он. С непривычки, впрочем, "тот" звук от "другого" не отличишь: звук отражается от вагона и стенок "канавы", стоит страшный грохот. Когда осмотрщика что-то смущает, он делает пометки в потрепанном блокноте".
"Только за первую половину июня в московском метрополитене случился с десяток аварий, —
констатирует Станислав Мудрый. — 5 июня произошел резонансный пожар, в результате которого пострадали десятки людей, движение было парализовано на полдня, повторное возгорание и поломка поезда (3 аварии!); 9 июня погиб машинист; 11 июня на серой ветке сломался поезд; 13 июня на ст. "Павелецкая" на пути упал человек, движение остановили на 40(!) минут; 14 июня сбой на фиолетовой ветке, 19 июня сбой движения на серой ветке и другие. Череда аварийных событий, а главное, последствий, в результате которых парализуется транспортное движение в городе (что, соответственно, оказывает негативное влияние на экономику), говорит о ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМАХ:
1. Неэффективное управление. Начальник метрополитена Иван Беседин, назначенный в 2011 году, всю жизнь проработал железнодорожником, и о метрополитене, по свидетельству его работников, до сих пор имеет смутное представление. Чехарда с руководящим составом в метро, раздутый штат безответственных заместителей начальника метро, громоздкая структура управления = анархия. А по словам самих сотрудников, с 2011 года был серьезно сокращен штат технических работников (тех самых электроснабженцев, путейцев, электромонтеров, специалистов по дренажу и водоотливу), которые обеспечивали безопасность метрополитена. Устроиться выпускникам профильных вузов через кадровую службу невозможно — рассмотрение документов идет годами. Берут только по знакомству.
2. Уровень профессионализма сотрудников метрополитена и полиции на метрополитене. Прежде всего дежурных по станции, постовых и "специалистов" в кабинках у эскалаторов. Когда человек падает на рельсы и движение останавливается на 40 минут, в результате чего страдают десятки тысяч людей, — это нонсенс. Когда сотрудник полиции на метрополитене запрещает фотографировать на станции (в то время как правила ММ этого не запрещают) — это непрофессионализм. Когда они все вместе считают гражданский объект "Московский метрополитен" — стратегическим секретным объектом, где все запрещено, — это клиническая паталогия. Паника, возникшая во время пожара 5 июня, еще одно знаковое событие. Поезда остановились в тоннеле, ничего не понимающих испуганных людей начали выводить по рельсам. На станциях и подъемниках возникла давка. Приезжающие не понимали, что происходит. Автобусы для перевозки людей решили не выделять, как заявил Беседин, в таких случаях они не положены. Людей, надышавшихся угарным газом, просто выталкивали на улицу, а дальше как знаете. Таким образом, отсутствовал единый кризисный центр в мэрии, который бы смог оперативно перенаправить потоки людей и проинформировать горожан о случившемся и необходимых действиях.
3. Безопасность. Наверное, это самый главный пункт. Московскому метрополитену месяц назад исполнилось 78 лет. Однако со сталинских времен оно мало изменилось. В городе меняется все: архитектура, логистика, виды транспорта, а в московском метрополитене суровая "стабильность".
После террактов в метро в 2011 году из бюджета было выделено 12 млрд рублей на совершенствование системы безопасности российских метрополитенов. До Москвы эти деньги, похоже, не дошли, потому что не поменялось НИЧЕГО. Зато теперь попросили еще 8 млрд на дальнейшее совершенствование. После террактов на станции появились мальчики-полицейские, больше напоминающие дурачков. Эти ребята — срочники Внутренних войск, вряд ли когда-то державшие в руках боевое оружие. Никаких задач перед ними не ставят. Даже в случае возникновения потасовки на станции эти ребята не вмешиваются, ждут, пока прибудут постовые с вестибюля. Сколько раз диггеры вылезали из тоннелей прямо у них на глазах — ноль реакции.
Московский метрополитен деградирует. В отличие от питерского, где дела с безопасностью обстоят куда лучше и работники ответственнее. Существующая система управления будет способствовать дальнейшим сбоям с нарастающий инерцией. Отсутствие капитального ремонта старых тоннелей и систем коммуникации в итоге приведет к очередному коллапсу.
Принципиальная смена команды управления в таких условиях ММ просто необходима".
Блогер ohtori, еще два года назад предупреждавший граждан о "о шайке полоумных идиотов", дорвавшихся до управления инфраструктурой России, считает, что взрывы под Самарой и аварии в метро — "очередной ее "подвиг". Если вас пока не затопили, не сожгли, не взорвали и не уморили — не расслабляйтесь, шайка полоумных идиотов просто пока что до вас не добралась".
Дмитрий Разин
Вы можете оставить свои комментарии здесь
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter