"Сегодня Жуковский стал столицей сопротивления тем, кто нарушает наши права, и столицей борьбы за чистый воздух", — заявил он.
При этом Сахнин подчеркнул, что ситуации в Химкинском лесу и в Жуковском имеют и различия. По его словам, в химкинском лагере летом 2011 года собрались по большей части активисты и "профессиональные революционеры", в то время как Цаговский лес по большей части пришли защищать простые жители города.
Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова также сравнила Химки с Жуковским. По ее словам, противостояние защитников экологии и строителей в Подмосковье по сравнению с прошлым годом стало более ожесточенным.
"У нас начались избиения детей. Это нечто новое в организации дорожного строительства в нашей стране", — заявила Евгения Чирикова.
Она рассказала, что в Жуковском на вырубке были избиты два подростка 15 и 17 лет, а также 13-летний ребенок, которому в больнице после удара палкой пришлось удалить ноготь на руке.
Евгения Чирикова также
объявила премию в 1 миллион рублей любому, кто в суде добьется отмены вырубок под строительство автодорог через Химкинский, Жуковский или Одинцовский лес.
Как объявила на пресс-конференции журналист газеты "Жуковские вести" Анастасия Григорьева, в воскресенье, 29 апреля, в Цаговском лесу пройдет субботник, в котором будут участвовать горожане и экозащитники.
Напомним, 21 апреля народный сход горожан в защиту Цаговского леса закончился потасовкой активистов с сотрудниками частного охранного предприятия "Витязь". Были задержаны несколько десятков человек. Впоследствии стало известно, что работники ЧОП "Витязь" уже месяц находятся в Жуковском незаконно.
16 апреля сотрудники ЧОП "Витязь" жестоко избили двух журналистов и еще нескольких защитников Цаговского леса.
13 апреля в Цаговском лесу строители напали на журналистов и разбили им видеокамеру.
Отметим, по планам строителей в южной части леса будет проложена дорога к Летному исследовательскому институту имени Громова, где проходит авиасалон МАКС. Строительство приведет к вырубке 14 гектаров леса. Также жителей не устраивает то, что трасса пройдет через центр города. По их мнению, это приведет к появлению автомобильных пробок.
Цаговский лес в 1982 году был признан особо охраняемой природной территорией. Местные депутаты подтвердили это решение постановлением. Но глава городской администрации наложил на постановление вето, а местная прокуратура обратилась в суд с просьбой об отмене решения.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter