Выяснилось, что такой стиль рекламы был оплачен из федерального бюджета, а право на разработку агитационных материалов, по данным "Ведомостей", выиграло пиар-агентство ООО "ИМА-Консалтинг".
Причем по условиям конкурса исполнитель обязан был передать заказчику исключительные права на все изображения, а каким образом они оказались у "ЕдРа" - неизвестно.
Блогер выразил мнение, что избирком должен либо признать факт передачи прав на использование изображений одной из партий, либо снять "Единую Россию" с выборов. Он ссылается на закон "Об основных гарантиях избирательных прав", согласно которому запрещено агитировать в нарушение закона об интеллектуальной собственности.
Позднее исполнительный директор Российского общественного института избирательного права Александр Игнатов в интервью "Русской службе новостей" заявил, что в использовании партией стилистики плакатов избиркома нет нарушения закона. Он пояснил, что "прямого запрета" на такое копирование нет.
Но эксперт уточнил, что действия партии моли нарушить авторское право. Он также видит возможным обращение в суд других партий с жалобами на нарушение принципа равенства.
А начальник сектора помощника председателя Московской государственной избирательной комиссии Дмитрий Реут заявил, в случае нарушения прав МГИК "они сами отреагируют". Он также сообщил, что все жалобы партий на агитматериалы "ЕдРа" будут проверены.
Отметим, период агитации начался 5 ноября. Он продлится до 3 декабря, которое станет "днем тишины" перед голосованием.
Напомним, 25 октября стало известно о том, что агитационные баннеры единороссов, размещенные на улицах Биробиджана, были признаны "ложной политической рекламой" и "подкупом избирателей". Они утверждали, что благоустройство дворов в областном центре происходит якобы за счет "Единой России".
Мария Муромская
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter