По мнению лидера официальной вазовской первички Николая Карагина, все было сделано строго в рамках закона. "Раньше они хотя бы обращались, но в течение 2010 года никаких просьб об участии к нам не поступало, а догадываться об их планах и намерениях принять в чем-то участие мы не можем", — заявил он.
По словам Карагина,
в действующей редакции коллективного договора все еще приостановлены пункты об индексации заработной платы и тринадцатой зарплате
(были заморожены в начале 2009 года, когда продажи и производство автозавода упали более чем в два раза). "Однако с октября прошлого года на 10 процентов заводчанам повысили оклады, а в феврале этого выдали премии — в среднем 8 тысяч рублей каждому", — отмечает Карагин.
Перспективы у иска весьма неоднозначные, отмечают эксперты. "С одной стороны, нарушения в процессе разработки проекта договора действительно есть. Однако закон прямо не устанавливает несоответствие процедуры положениям Трудового кодекса как основание для признания коллективного соглашения недействительным.
Вообще, в действующем трудовом законодательстве нет норм, позволяющих признать договор недействительным", —
отмечает ведущий юрист компании "Налоговик" Николай Дубровин.
По словам председателя "Единства" Перта Золотарева, в середине 90-х независимый профсоюз дважды судился за право участвовать в переговорном процессе, но оба раза суд отказывал профсоюзу. Однако сейчас изменилось законодательство, отмечают профактивисты. "В 2010 году госинспекиция по труду признала, что наши профсоюзные права нарушаются. Но с нами все равно не считаются. В итоге был продлен невыгодный для работников договор", — настаивает Золотарев.
На ОАО "АвтоВАЗ" трудятся более 71 тысячи работников. В Профсоюзе работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения ОАО "АвтоВАЗ" состоит около 122 тысяч человек, из которых около 40 тысяч — пенсионеры. Точная численность членов "Единства" неизвестна, по словам Золотарева, в его профсоюз входит несколько сотен человек.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter