Эксперт не исключил того, что на российских нефтедобывающих платформах могут произойти катастрофы, подобные аварии в Мексиканском заливе, отметив, что ситуация с экологической безопасностью у нас значительно хуже.
Руководитель лесной программы Гринпис Алексей Ярошенко в свою очередь отметил, что за последние десять лет Лесной кодекс менялся 19 раз, причем в сторону ухудшения в части охраны природы. По его словам, после уничтожения службы лесной охраны, которая ранее насчитывала 75 тысяч лесников, количество экологических преступлений в этой сфере выросло в два раза.
Эколог пояснил, что 30 процентов российской древесины является незаконной.
Ярошенко рассказал, что, по подсчетам экспертов, на восстановление работающей службы лесного хозяйства потребуется в целом примерно 70 млрд рублей в год, тогда как сейчас Россия тратит на защиту лесов около 20 млрд.
"Через два-три года ситуация с лесным хозяйством станет просто катастрофическая", — считает эколог.
Особую обеспокоенность Гринпис вызывает проект строительства в Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) стоимостью в 520 млрд рублей. По словам Ярошенко, этот проект "угробит" более 7 процентов московских лесов и превратит город в непригодную для жизни "газовую камеру" диаметром 120 км.
В свою очередь руководитель программы Гринпис по особо охраняемым природным территориям (ООПТ) Михаил Крейндлин сообщил о том, что даже такие важные объекты подвергаются разрушению. Он отметил, что из национальных парков и заповедников незаконно изымаются земли, разрешается прокладка по ним экологически опасных объектов — нефте- и газопроводов, ведутся незаконные вырубки и строительство.
Эколог подчеркнул, что российские власти постоянно изменяют законодательство для того, чтобы использовать земли ООПТ под строительство объектов для Олимпиады в Сочи или саммита АТЭС в Приморье.
Отметим, что 21 мая Гринпис направил в комиссию Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству отрицательный отзыв на план генерального развития Москвы до 2025 года. Экологи считают, что в Москве должно быть больше зелени, меньше транспорта, токсичных выбросов и логистических центров, а также метро на особо охраняемых природных территориях.
Анастасия Аксенова
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter