Житель поселка Лыкошино, прибежавший к месту катастрофы одним из первых, рассказал "Коммерсанту", что последний вагон, куда он с товарищами вошел через двери заднего тамбура, "не считая трех сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом".
По его словам, вся внутренняя начинка вагона съехала в переднюю часть, "образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел".
Эту версию о гибели пассажиров из-за оторвавшихся кресел косвенно подтвердил заместитель начальника Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александр Романов, объяснивший, что "причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них".
"Следов воздействия огня на исследованные трупы не обнаружено",— добавил эксперт.
"Коммерсант" выяснил, что все вагоны для "Невского экспресса" выпускаются ОАО "Тверской вагоностроительный завод", однако пассажирские кресла завод только монтирует в вагоны, покупая их у сторонних производителей по своему усмотрению.
Заместитель гендиректора одного из производителей кресел - Долгопрудненского научно-производственного предприятия в Московской области - Валерий Аверчук рассказал, что именно их кресла стояли на "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года.
"Все они устояли на своих местах, и пассажиры, как вы помните, остались живы. В поезде, попавшем в аварию 27 ноября, были установлены кресла немецкого производителя", - отметил он.
На предприятии объяснили, что российские и иностранные кресла имеют принципиальные отличия. Свои кресла сами заводчане называют "кондовыми", поскольку их каркас сварен из тяжелой и прочной стальной трубы. Эти кресла, сцепленные в тройки, прикручены к полу вагона и к боковой его части толстыми болтами и выдерживают трех стокилограммовых пассажиров, даже если они попали в четырехкратную перегрузку.
Кресла же другого производителя имеют легкую основу из алюминия и пластика. Она и не выдержала специфических перегрузок, возникших в результате крушения.
В свою очередь заместитель начальника пресс-службы РЖД Елена Кулакова сообщила, что железнодорожная дорога приобретает только вагоны, прошедшие государственную сертификацию по требованиям безопасности, противопожарным и санитарным нормам.
Напомним, 27 ноября в результате теракта сошел с рельс поезд "Невский экспресс". В катастрофе погибли 27 человек, включая глав двух российских госкорпораций – Росавтодора и Росрезерва, почти 100 человек получили ранения, некоторые до сих пор находятся в тяжелом состоянии.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter