Ухудшение финансовых показателей в компании объясняют спадом производства и продаж своей продукции и признают, что "несмотря на стабилизационные меры, предпринимаемые правительством, ОАО "АвтоВАЗ" столкнулось с проблемой нехватки денежных средств в требуемые сроки, вследствие чего на конец отчетного периода наблюдается увеличение просроченной кредиторской задолженности по различным контрагентам".
В ближайшей перспективе убытки концерна продолжат увеличиваться, и по итогам 2009 года могут вырасти до 35 млрд рублей.
Впрочем, в правительстве полагают, что благодаря принятым антикризисным мерам самочувствие АвтоВАЗа улучшилось и пора переходить от спасения завода к инвестициям и запуску новых моделей. Основным источником технологий и управленческих решений пока считается Renault-Nissan.
Как заявил 15 ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов, если компания Renault не увеличит свою долю в ОАО "АвтоВАЗ", то правительству "придется обращаться к другим потенциальным инвесторам".
Общий долг ОАО "АвтоВАЗ" на 1 октября составляет 62 млрд рублей. По итогам 2009 года общий долг АвтоВАЗа составит 83,96 млрд рублей.
Ранее Минпромторг заявил, что "завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно". Возможности банкротства не исключил и исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов.
Правительство предлагало сократить 50 тысяч работников завода. По информации некоторых СМИ, в настоящее время в Тольятти, где находится предприятие АвтоВАЗа, перебрасывают спецназ из других регионов для подавления массовых протестных выступлений сотрудников АвтоВАЗа.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter