Вендинг - это реализация товаров или услуг через торговые автоматы. В России вендинг был представлен еще при Советском союзе, в виде автоматов по продаже газированной воды на улицах города. На сегодняшний момент каждый житель России, так или иначе, сталкивается в повседневности с вендингом. Вендинг это: и банкоматы, и платежные терминалы, сенсорные киоски, автоматы по продаже мобильного контенкта, автоматы по продаже кофе, снеков, фруктов. Через торговые автоматы продают презервативы, лекарства, средства гигиены и многое, многое другое. Вендинг настолько широко представлен в своих направлениях, что иногда, кажется, что фантазия производителей торговых автоматов, не ограничена ничем, чего только стоит автомат по продаже чистого воздуха, правда такое разнообразия вендоров представлено в основном в Европейских странах, в Азии и Северной Америки.
Российский рынок вендинг услуг пока сильно отстаёт от уровня, которого достигли страны Запада и Азии. Но аналитики прогнозируют в ближайшее время динамичный рост российского вендингового рынка в нашей стране. Еще бы ведь вендинг бизнес считается одним из самых высокорентабельных и доходных направлений бизнеса в мире. Владельцу торговых автоматов не нужно тратить деньги на обслуживающий персонал и работу с кассовыми чеками. Вендинговый бизнес требует больших капиталовложений, бизнес работает по упрощенной системы налогообложения, и самое привлекательное в этом бизнесе это его низкие издержки.
На сегодняшний день вендинговым бизнесом занимаются три группы людей: собственно, сами бизнесмены, намеревающиеся построить свою большую вендинговую сеть. Собственники магазинов, кинотеатров, развлекательны центров и так далее, желающие дополнить свое заведение небольшим аппаратом, торгующим какими-то мелким товарами, такими как жвачки или попкорн. И обычные люди, имеющие основную работу, они обычно закупают 2-3 автомата, на обслуживания которых требуются 2-3 часа в неделю, и которые приносят своим владельцам небольшой, но стабильный доход. Тут стоит отметить, что вторые и третьи обычно делают выбор в пользу маленьких и недорогих механических аппаратов, таких как автоматы по продаже бахил, жвачек, газет и т.д.
Современный электронный вендинговый автомат, более дорогое оборудование, он сам ведет учет всех товаров, бухгалтерию, финансовые потоки и даже статистику по дням. Все это осуществляется за счет специального программного обеспечения, отчеты о проделанной работе можно в реальном времени получать на email или загружать на CD-диск.