Течение времени меняет до неузнаваемости людей, вещи и идеи: они постепенно становятся своими противоположностями, и уловить момент превращения подчас бывает невозможно. Народные ремесла -- вышивка, керамика, шитье и плетение -- возникали на ранних этапах становления цивилизации и служили обеспечению человеческой жизнедеятельности, снабжали жизненно необходимыми продуктами социум и каждого отдельного индивида. В эпоху натурального хозяйства предметы, созданные местными ремесленниками, были предметом торга и обмена, заменяли денежные знаки, и даже позже расписные горшки или золотое шитье могло обеспечивать благополучное существование целых поселений умелых мастеров.
Вторжение фабрик и заводов, конвейеров и станков превращает искусные ручные ремесленные поделки в предметы роскоши. В XIX и XX веках мастера ручной работы уже не занимаются массовым производством товаров, но делают эксклюзивные вещи: тонкие, изящные, редкие и гораздо более дорогие, чем безликая и одинаковая фабричная штамповка. Одновременно с такой трансформацией народные ремесла постепенно превращаются в хобби для высших слоев общества. Барышня из дворянской семьи должна была уметь не только музицировать, танцевать и читать по-французски, но и вышивать. Для нее вышивание не было, конечно, средством к собственному пропитанию, но занятием для долгих зимних вечеров, проводимых в ожидании балов и визитов над подготовкой собственного приданого. Для девушек «из простых» шитье сохраняет свои практические функции: даже во второй половине ХХ века в советских семьях это один из путей поддержания семейного бюджета.
Парадоксальным образом в информационном постиндустриальном обществе рубежа XX-XXI веков возрождается интерес к полузабытым народным ремеслам: вышивка, плетение бисером, макраме, пэчворк становятся массовым увлечением современных молодых особ. Оказывается, что гораздо приятнее проводить выходные над вывязыванием кружевной юбки, чем над примериванием разномастных разноцветных юбок в бутиках и торговых центрах. Созданная собственными руками вещь способна доставить гораздо большее удовлетворение, чем купленная в магазине. Это забытое ощущение -- нечто материальное, сделанное самостоятельно -- в наш кибернетический век практически бесценно.