Вопрос о сдаче ЕГЭ после 9го класса остается открытым, поскольку в настоящее время этот экзамен проводится в качестве эксперимента и непонятно, что будет со школьниками, которые его не сдадут. В школах по многим предметам сокращены часы подготовки,и они используются для "натаскивания по ЕГЭ", сказал Комков.
Ситуация с введением в 2009 году обязательной сдачи ЕГЭ после 11го класса обстоит еще хуже, считает Комков. Так, привел он данные, в 2008 году ЕГЭ по математике не сдали 23,5 процента из 86 процентов выпускников, а по русскому языку 11,2 процента из 97 процентов. Получается, что почти 120 тысяч выпускников могут в 2009 году остаться без аттестата о среднем образовании и будут выброшены на рынок труда в условиях обостряющегося экономического кризиса, отметил Комков.
Профессор видит решение данной проблемы в отмене ЕГЭ как обязательного экзамена и перевод его на добровольную основу. Он считает, что в первую очередь необходимо увеличить финансирование системы образования. В России на образование тратится 3,5 процента ВВП, рассказал он, тогда как в развитых странах — не меньше 15 процентов.
Комков считает, что необходимо усилить подготовку педагогических кадров, вместо того, чтобы ежегодно на 10 процентов сокращать бюджетные места. Также необходима постоянная переподготовка учителей, которая в настоящее время отсутствует, отметил профессор.
Напомним, Комков уже неоднократно высказывался проитв повсеместного введения ЕГЭ. Он также назвывал ЕГЭ "катастрофой национального характера". Комков осуществляет юридическое сопровождение жалобы, поданной группой родителей учеников в Конституционный суд о том, что ЕГЭ нарушает конституционное право на бесплатное поступление в вуз на конкурсной основе, и что до вступления в силу закона о ЕГЭ он внедрялся как эксперимент, но при этом, с точки зрения его противников, насильственно.