В школы поступило 15 автобусов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, и 45 - за счет областного бюджета. Однако, несмотря на принятые обязательства, в ряде мест прокурорские проверки выявили случаи ненадлежащего их исполнения.
Так, в соглашении, заключенном между администрацией Сосновского района и МУП "Сосновское АТП" предприятию предоставлено право использовать школьный транспорт по своему усмотрению. Главой Мордовского района принято распоряжение, согласно которому транспортные средства образовательных учреждений использовались на мероприятиях, не связанных с учебным процессом.
Руководством Красносвободненской школы Тамбовского района паспорт и схема маршрута школьного автобуса с указанием опасных участков не составлены.
Кирсановский межрайонный прокурор, обследовав маршруты движения школьных автобусов установил, что остановки для них не соответствуют СаНПиН. Отсутствует трехстороннее ограждение, они не оборудованы навесом. Дорожное покрытие по ходу движения школьных автобусов так же не соответствует требованиям ГОСТ.
Аналогичная ситуация сложилась в Гавриловском и Петровском районах. Не соответствуют предъявляемым требования и дороги по маршрутам движения школьных автобусов в Ржаксинском районе. В связи с чем, прокуроры вышеназванных районов обращались в суд с заявлениями о понуждении администраций района устранить выявленные нарушения закона. Исковые требования прокуроров судами удовлетворены в полном объеме.В адрес руководителя Управления образования и науки администрации Тамбовской области заместителем прокурора области внесено представление по вышеуказанным недостаткам.
Программа "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2008 -2010 годы", в которую включена подпрограмма "Школьный автобус", преследующая цель обеспечения прав и государственных гарантий учащихся, проживающих в сельской местности на качественное и доступное образование, была утверждена в рамках реализации национального проекта "Образование".