Население Дальнего Востока и Сибири возмущено бездумным увеличением пошлин на иномарки и безразличием Федерального собрания, Госдумы и Президента России по отношению к судьбе тех людей, которые из-за этого "нововведения" лишатся работы и средств к существованию. На интернет-форумах, в "Живом журнале", да и просто на самых разных сайтах, где пока еще возможно обсуждение ситуации, люди активно делятся мыслями и планами относительно того, как отстаивать свои интересы.

20 и 21 декабря во Владивостоке прошли масштабные акции протеста жителей против решения правительства об увеличении пошлин на ввозимые иномарки.

20 декабря, в субботу, на центральную площадь Владивостока пришли порядка 500 человек, они принесли с собой флаги, плакаты. Люди пели революционные песни и песни военных лет. В итоге несанкционированная акция была пресечена, нескольких активистов увезли в отделения милиции. Правда, никого не били. Задержания проводили сотрудники ППСМ УВД Владивостока.

Зато воскресенье получилось "кровавым". Наученные горьким (по сравнению с воскресеньем, 21 декабря, даже весьма сладким) опытом, недовольные действиями правительства люди пришли на площадь без плакатов, даже флагов с собой не взяли. Водили хороводы и пели новогодние песни, а в итоге получили неслабых тумаков от подмосковного ОМОНа, натренированного на разгонах "Маршей несогласных" в столице. Получили и женщины, и мужчины. На глазах у детей, гулявших с родителями на площади.

Как сообщили источники в УВД Приморья, на людей специально "натравили" московских бойцов. Приморские бить своих отказались.

В эти выходные дни в акциях не принимали участия представители Общества защиты автолюбителей Приморья — автодилеры, заработавшие в свое время немало "политических очков" на подобных протестах.

Дело в том, что в четверг активисты этой организации встретились в официальной обстановке с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным, который посоветовал им "не лезть на рожон". Встреча проходила в отсутствие СМИ, однако, по словам некоторых участников из числа автодилеров, им было предложено переориентировать свой бизнес на ввоз на Дальний Восток отечественных автомобилей из центральной части России. Тех, кого эта перспектива не радует, пообещали отправить на стройки объектов для предстоящего саммита АТЭС. Именно поэтому, а также, видимо, по каким-то еще более веским и не совсем понятным причинам, автодилеры не пришли на прошедшие в выходные акции. Но при этом они всячески старались подчеркнуть, что делают все возможное, чтобы повлиять на ситуацию с повышением пошлин.

Между тем, по разным оценкам, в Приморье в сфере автобизнеса заняты от 80 до 100 тысяч человек, фактически – каждый шестой житель Владивостока. Помимо непосредственно бизнеса, это еще рабочие места, налоговые отчисления в бюджет. Речь не идет о том, что все эти 100 тысяч ввозят и продают машины из Японии. Не надо забывать о моряках, работниках портов Приморья, сотрудников автосервисов, автомагазинов и т.д. Да и о таможенниках – в Приморье раздут штат сотрудников данного ведомства именно потому, что край – транзитная точка по ввозу иномарок из Японии. Люди лишатся рабочих мест, бюджет – поступлений, а большинство жителей Дальнего Востока, Сибири и Урала – доступных и качественных импортных автомобилей. По подсчетам, с увеличением пошлин до 30 процентов, а также других сборов (о них особо не говорят), стоимость автомобиля увеличится в разы.

Фактически именно импорт машин и их обслуживание за последние почти 2 десятка лет стали градообразующим бизнесом. Заводы "Изумруд", "Фарфоровый", "Варяг", "Дальприбор", "Радиоприбор", "Дальзавод", Артемосквская трикотажная фабрика, фабрика "Заря" и другие предприятия обанкротились. Приморцам оставалось только ввозить иномарки, а также трикотаж и предметы легкой промышленности из Китая. Многие так зарабатывали на жизнь.

Челночный бизнес "прикрыли". Правда, альтернативы в виде работающих фабрик по производству дешевой и качественной одежды (а из Китая стали возить и такую) во Владивостоке и Приморье нет. И вот сейчас "перерезают горло" автобизнесу.

Среди требований, содержащихся в листовках, "гулявших" перед акциями протеста по Интернету, есть такое, которое лучше всего отражает настроения бизнесменов Приморья: "Мы требуем от нового Правительства РФ:

 

  • полной ликвидации каких бы то ни было заградительных таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок и спецтехники;
  • снижения таможенных пошлин на ввоз иномарок и спецтехники до размера пошлины в 15 процентов от их стоимости;
  • запчастей и расходных материалов к ним – до размера пошлины в 5 процентов от их стоимости;
  • снижения таможенных пошлин на ввоз любых продуктов питания, одежды и обуви - до размера пошлины в 5 процентов от их стоимости;
  • полную ликвидацию каких бы то ни было дополнительных налогов и сборов на импорт автомобильной и специальной техники, продуктов питания, одежды и обуви".

 

Между тем дума Владивостока еще на прошлой неделе обратилась к президенту и председателю правительства с просьбой отменить постановление о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили. "Даже если бы существовали установленные законом основания для введения защитных мер при импорте подержанных автомобилей, повышение пошлин на их ввоз лишит сотни тысяч жителей нашего края и всего дальневосточного региона рабочих мест, – увещевали депутаты из Владивостока. - В связи с чем введению таких мер, в первую очередь, должно предшествовать создание производственных мощностей на территории Приморского края и рабочих мест, соответствующей базы для переориентации местного бизнеса, переквалификации и трудоустройства наших граждан и возможности получения ими достойного заработка".

Стоит ли говорить о том, что к мнению депутатов адресаты "прислушались", но выводы сделали свои.

На форумах в Интернете тем временем продолжают кипеть страсти. "Единственное, что может нам помочь — это наша политическая активность и ликвидация всякого безразличия к своей судьбе, - уверен один из участников ЖЖ-сообщества против увеличения пошлин. - С ростом политактивности и сознательности становится возможным проведение массовых акций протеста. Но проведение таких акций не возможно без организующей силы. Как правило, такой силой является партия, группа единомышленников. Вот эта партия и должна заниматься агитацией и пропагандой своих идей и своей программы, а не официозные СМИ. Только акции протеста смогут каким-то образом надавить на правительство и заставить их принимать свои решения в пользу народа. Это и есть связь народа. При инфантильном населении правительство будет продолжать грабить свой народ".

Кроме того, в Сети активно обсуждают возможные будущие акции в Приморье и Владивостоке, а наиболее радикально настроенные пользователи всерьез говорят об отделении Дальнего Востока и Сибири от России. Если вспомнить, как обошлись 21 декабря с жителями Владивостока омоновцы из отряда "Зубр", подобные разговоры уже не кажутся пустой болтовней. А с учетом того, что к Дальнему Востоку и Сибири тянут руки наши соседи из стран Азиатско-тихоокеанского региона, лучше бы призадуматься о том, как поддержать местное население и как убедить людей там жить и работать.

Ведь даже те, кто не призывает к сепаратизму, всерьез говорят о том, что из Приморья "валить надо". И даже не в Москву или куда-нибудь в европейскую часть России. Нет, народ хочет "за бугор", устроить четвертую волну эмиграции.

Пока что все программы по привлечению населения на Дальний Восток остаются нереализованными. Разве что китайцы продолжают "поступать"...

"Я считаю, что главное сейчас - не сбавлять темп и не ослаблять натиск, - пишет один из "форумчан", - потому как сейчас получается так: политиканы ждут, что народ поволнуется, поволнуется и "схавает" все! А вот если мы не остановимся, тогда все примет иной характер, докатилась же волна до Калининграда! И, думаю, что скоро телеканалы не смогут это скрывать!"

И они не скрыли. 21 и 22 декабря ведущие телеканалы мира показали побоища во Владивостоке. А вот российские центральные, сотрудники которых также попали под раздачу московского ОМОНа, обошли стороной эту тему. Волнения в Греции и в Германии, получается, ближе, роднее и понятнее. А Владивосток... это вообще где?

Ольга Исаева

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter