В то же время еще один проект − долгожданный мост через бухту Золотой Рог − должен быть построен к саммиту. Однако что касается моста на остров Русский − то, по словам Гребнева, "построить его к 2012 технологически невозможно". Строители заявляют, что это слишком короткий срок для создания столь масштабного сооружения. Протяженность моста, согласно проекту, − около 3 км, и так быстро построить его не получится.
Напомним, что в рамках подготовки Владивостока к предстоящему в 2012 году саммиту АТЭС в городе планируется построить два моста: через бухту Золотой Рог и с мыса Чуркина на остров Русский, где предполагается провести основные мероприятия саммита. Проекты двух мостов уже прошли экспертизу (длилась она не один год). Контракт на строительство моста через бухту Золотой Рог, общая протяженность которого − свыше двух километров, был подписан между администрацией Приморского края и ТМК 30 июня. На его возведение планируется выделить 15 миллиардов рублей из федерального бюджета. Тендер на строительство моста через пролив Босфор Восточный все еще не проведен.
Между тем специалисты считают, что Владивосток ожидает длительный транспортный коллапс именно в связи с возведением моста через бухту Золотой Рог. Проблема дорожных пробок обострится при строительстве тоннеля − подземной части моста. Это существенно ограничит автомобильное движение в центре города, где и сейчас пробки начинаются рано утром и заканчиваются только поздно вечером. Адекватных нынешней транспортной обстановке схем объезда во Владивостоке нет.