Итак, эсэсовцы легально маршируют по Риге, а по Москве не менее легально маршируют нажравшиеся эля и виски мужики в килтах. Ну, что может нынешняя наша толерантная власть возразить по поводу марша легионеров и их последователей в Риге? Ничего, так, выразить хиленькое неудовольствие да показать гражданское неодобрение марша со стороны "Ночного дозора"… Но, черт возьми, а у нас-то в столице силовигархической империи – что, лучше обстановка? День святого Патрика – это день нынешнего путинского патриотизма. И голые задницы, а также прочие интересные места участников парада – вот уж, как говорится, no comments, вот прославление нынешней власти, весьма толерантно относящейся к подобным мероприятиям, аж с 1994 года, аккурат после расстрела парламента.
Помню, чуть раньше, еще в 1993-м Бренер, Пименов, Осмоловский вышли к почерневшему Белому дому сразу после его расстрела и, сняв штаны, сфотографировались на его фоне. Акция та не получила столь широкой огласки, как, например, недавно нашумевшая акция "Войны" в Биологическом музее – хотя жанр совершенно одинаковый, "акционизм". Вот если сравнить, в общем-то, похожие причинно-следственные моменты-элементы участников парада на Новом Арбате и совсем там недалече, поближе к Москве-реке причинные места фотографировавшихся в аналогичном виде современных художников – то мы увидим полюса нашего общества. Одни рады поучаствовать своей голытьбой и пьяными мордами в разрешенном мероприятии, другие же демонстрируют свое "безобразие" на фоне безобразия государственного масштаба, как бы расшифровывают метафору, нарисованную танками ельцинскими на колыбели "демократической" власти. Эпатаж Бренера сотоварищи – гражданский поступок, а пьяная гульба по Новому Арбату без исподнего – дело заурядное.
Все чаще и настойчивей нагота становится средством высказывания своей позиции. Это, конечно, "общее место" современного искусства, но не только в этом суть. Скажем, трудно себе представить, как в двадцатых годах минувшего века по пролетарской столице Москве ходили совершенно обнаженные женщины, прикрытые лишь "генеральскими" лентами "Долой стыд!" – это в обществе, вскоре надолго рухнувшем в прежнюю патриархальность, слегка приукрашенную теорией про "семью - ячейку общества", вопреки работам Энгельса, кстати... Однако совсем несложно увидеть в нынешней повседневности нечто аналогичное на какой-нибудь гламурной тусовке – и вовсе без политического смысла.
То, что учинила "Война" – было продолжением акции Бренера 1993 года по сути, по стилю, по гражданскому темпераменту. Но власть живет какой-то параллельной жизнью, разве что какого-нибудь Марата Гельмана из все той же тусовки и поколения Бренера вдруг взяла в свой клан, да и то вовсе не из желания осовремениться… Ведь постмодерн с переходом Суркова из юкосовских сотрудников в администрацию Путина стал тоже для политики Кремля общим местом, привычным тестом. Значит, мы правильно интерпретируем пренебрежение власти к своему народу – выраженное в "зеленой улице" для парада голожопых мужиков по Новому Арбату и в запрете шествия к ЦИКу вполне прилично одетых несогласных. Чем бы несогласные так уж обидели общественное мнение, которое столь ретиво защищал ОМОН, недюжинно перестаравшись в итоге? Ну, сказали бы, что "ваши выборы – фарс!", так это же и Зюганов сказал недавно. Никто из представителей ОМОНа и ЦИК не возмутился…
Это – демонстрация двойных стандартов. Это – наглядное выражение пренебрежительного отношения к общественному мнению как таковому со стороны главных продавцов всенародных углеводородов, проживающих в Кремле и на Рублевке. "А что, в России вообще еще осталось какое-то общественное мнение?" – так и слышится из их уст искреннее удивление в качестве комментария к событиям Дня святого Патрика. Кстати, они усугубились убийством панка, учиненным неонацистами уже не рижского, а здешнего пошиба. Отчего же, почему нельзя зарезать инакомыслящего – если по центральной улице можно ходить и светить своей голытьбой? Какие там гей-парады! Геи и не мечтают о подобном раздолье, им бы в одежде позволили пройти. Но вот их Лужков не любит, а ирландских натуралов – давно и крепко.
Возмущаетесь с государственных телетрибун по поводу фашизма в экс-советской Прибалтике и в то же время показываете все новые "докфильмы", вполне утверждающие ненавистников "Империи" в своих позициях? Ну так что удивляться и тому, что творится на территории великой нашей сырьевой империи? Все вполне логично. Колония – и есть колония. Здесь запрещен какой-либо гражданский протест, здесь безжалостно "вяжут" вас просто по подозрению "в принадлежности" в обычном Макдональдсе, но зато через полторы недели по главной улице с оркестром, в заморских килтах без исподнего гулять разрешено, и та же ментура еще и охраняет шествие. Какой-то у нас лунатический режим, не правда ли?
Тем смешнее выглядит идеолог нынешнего патриотизма - пафосно мотающий своей холеной головкой на трибуне, на фоне ряженых казачков вручающий какой-то там первозванный орден отцу придворной династии, три раза переписавшему гимн. Кстати, для писателей поколения награжденного патриарха россиянской политкорректности не секрет, что его приближенность ко двору всегда базировалась на беззаветном стукачестве, а вовсе не на таланте.
Не подумайте, что какая-то ксенофобия меня подзуживает критиковать парад ирландцев и примкнувших к ним соотечественников. Свободолюбивая Ирландия – замечательная страна, давшая миру много знаменитостей, от Джойса до Боно. Больше парадов – хороших и разных. Но почему одним можно, а другим нельзя? Почему согласным с голыми задницами – можно, а несогласным с задницами одетыми – нельзя? И пока власть не научится отвечать на этот простой вопрос с позиции единой государственной идеологии – армия несогласных будет расти. Нет идеологии или она такова, что высказать ее до конца власти просто невозможно, стыдно? Ну так хороша ли такая идеология? Нужна ли она народу? "Стыдно, когда видно"… И вот на базе сырьевой экономики вдруг вырастает колосс нового патриотизма, всей этой придурковатой "Пятой империи", не то что на глиняных – на нефтяных ногах… Однако идеология нефтепродавцев и корпорации "Газпром-Кремль" без сурковской ретуши выглядит весьма ясно, она выписана роскошью – и в хрустальном четырехсотметровом замке Медведева, и в других элитных жилищах, помещениях, салонах…
Само собой, тем, кто ездит по Москве в своих "Бентлях", глубоко фиолетово и ирландское, и несогласное шествие. Они живут в отдельном мире, пересекающемся с траекториями нашими пешеходными только на пешеходных переходах. Салоны красоты, рестораны, вип-вечеринки – много мест для самых согласных. А вот для несогласных – все меньше.
Выходит, что не такая уж власть беспристрастная и справедливая, если откровенно сфальсифицированные выборы объявляет демократическими и продолжает дуть в дуду демагогии насчет "развития" на пороге приближающегося майского кризиса? Коснется ли омоновская дубинка благополучного и согласного "Бентли"? Или же несогласные обратят свои взоры на предметы роскоши самых согласных? Неожиданные вопросы? Что ж, подождем ответ действительности на них.
И, хоть май и акция уже непосредственного престолонаследия далече, волны кризиса начинают накатывать из самых отдаленных районов нашей родины. Во Владивостоке батон белого хлеба стоит уже 25 рублей, сдерживать цены нет больше мочи. Вот на почве каких простейших размышлений и соизмерений цен со своими доходами пробудится, наконец, понимание у граждан РФ – кто они и с кем они!.. В это время мордашовский телеканал "Звезда", как бы ответственный за патриотизм нового образца, предлагает нам "быть сильными" и показывает доброе старое кино, надеясь таким манером приучить молодежь к мысли о том, что прибыли мордашовых и прочих cогласных придется защищать с оружием в руках, что быть в олигархической России гламурной телкой и матросом – одинаково почетно ("Сила красоты, красота силы")… И снова братва, взявшая в свои руки власть и производственные мощности, недооценивает собственный народ. Что ж, показать, в чем же она его недооценила, придется самым несогласным.
Хлебные бунты будут. Времени на то, чтобы поделиться на богатых и бедных в РФ было предостаточно, и кто не успел примкнуть к правящему классу хоть бочком-середнячком – тот опоздал. Дальше уже политическая борьба за место под солнцем, то есть за власть – извините за выражение, классовая борьба. Цена буханки, взлетевшая ввысь сделает то, чего не могли кулачки наших бордовомордых ораторов, дежурно проклинающих режим сквозь свой придворно-оппозиционный сон. "Быть сильными" при таких смогут только самые богатые, и армия всех этих "космонавтов", защищавших лунатический режим тоже потеряет былую уверенность – хоть ей и попытаются выплачивать разовые шматы благополучия как в 1993-м из Пенсионного фонда… Но фонды не безграничны, "любовь по умолчанию", на которой до сих пор базировалась путинская стабильность, при новых ценах перейдет в громогласную ненависть.
Хотя, есть и другой вариант – тихо продолжать вымирание. Но роскошь тех, кому не важны цены на хлеб, тех, кто в качестве зарплаты получает не тысячи рублей, а тысячи долларов – очень скоро обратит на себя внимание беднейшего большинства.
В 1993-м в Москве не было власти: Ельцин лежал пьяный в Кремле, его ждал вертолет, по городу ходили стаи разных идеологических групп… То коматозное состояние власти накануне расстрела парламента фактически явило собой прообраз того, что будет твориться в мае в могучей силовигархической РФ: когда у власти, разрешающей голозадые парады и запрещающей "Марши несогласных", окончательно иссякнет авторитет, то все наконец-то узрят, что находится она в Кремле не по какой-то высшей надобности, а по недосмотру. Кроме себя одной, своих "семейных" банковских счетов и прибылей, власть эта никому не нужна. Только распределение все тех же "трубных" доходов напрямую (без отчислений в кремлевский "общак" и гарантийный для внешних инвесторов Стабфонд) мгновенно поднимет страну на новый уровень.
"Ну, просто за стенами кремлевскими высокими было не видно, не знали мы всего масштаба разницы доходов наших и этой братвы" – будут говорить прозревшие… Все вы видели, ребята! В частности, видели задницы "патрикотов" – а это и была явленная лицом своим ваша власть, дорогие россияне, власть "богом хранимой". И только тогда расслышат прозревшие через хлебные ценники (а за хлебом подорожает все раза в три) истинные слова новомихалковского гимна – "Славься, отечество наше позорное…".
Вы можете оставить свои комментарии здесь