Увидев в своей почте несколько дней назад приглашение в проект, брезгливо поморщился, но поскольку этот вопрос серьезно беспокоит предпринимателей, стал серьезно обдумывать ответ. Давно никто предпринимателей не беспокоил интересными идеями. Последний раз это было 6 лет назад, когда у Кремля появилась необходимость ответить всем "недоумкам" на Западе, что в России с малым бизнесом все хорошо, а не так как они думают. В те времена проблема жизнедеятельности малого бизнеса входила в три ведущие проблемы страны: война в Чечне, свобода слова, малый бизнес. Вот администрация и занялась проектом создания объединения предпринимателей малого бизнеса. А поскольку в малом бизнесе трудно найти социально-активных и финансово-независимых (чтобы содержать организацию) предпринимателей, пришлось привлекать к работе средний Это было время надежды. Она подпитывалась энергией путинской команды, работавшей над модернизацией и реформированием важнейших государственных сфер.
Как тут было не поддержать? Мы и сами рвались бой, ведь малый бизнес тихо деградировал, хотелось закатать рукава. Однако очень быстро появилось ощущение, что нас используют: "Скажет президент - где мой малый бизнес, вы и помашите флажками". Больше всего возмущали взносы. Членам президиума при этом полагалось по 2 тысячи у.е. (на офис, на аппарат, на акции). Но почему же мы тогда должны исполнять решения администрации за свои деньги? Диктовалось все: форма объединения, лидеры, идеология. На втором этапе появились "проверенные партнерством на высоком уровне" предприниматели, практически заменившие "непроверенных" в руководящих органах. Была построена предпринимательская вертикаль управления как бы от имени малого и среднего бизнеса. Параллельные процессы шли в объединениях средне - крупного и крупного бизнеса. Везде нужны люди "с хорошими анализами".
Ответить на вопрос, нужна ли была малому бизнесу эта возня (общественное объединение), сегодня достаточно просто, если судить по делам, а не по словам. Стал ли развиваться малый бизнес в последние годы? Именно в последние два-три года началась активная атака на целые сектора индивидуального и малого предпринимательства по всей стране. Это алкогольный и парфюмерный рынок, туристическая деятельность, маршрутки, палатки и рынки. Передел, в первую очередь, охватил сферу торговли. Самое страшное, касающееся индивидуальных и малых предпринимателей, арендующих свои помещения у государства, то, что по всей России их помещения стали выставляться на продажу на конкурс. Такие действия властей, с которыми предприниматели много лет вели переговоры о льготном выкупе своих помещений с многолетней рассрочкой, несут смертельную угрозу сотням тысяч малых предприятий.
Принятый закон о малом и среднем предпринимательстве ничего не изменил в подходах. Некоторый рост количества малых предприятий за последний год приводят в пример наши функционеры как свою заслугу, это же подтверждают и статистические данные. Однако положительность статистики за 2006 год держится на двух факторах: появление фирм однодневок и обнальных контор, естественных при безумном налоговом бремени, но самое главное – это законодатели, вынудившие сотни тысяч индивидуальных предпринимателей потребительского рынка перерегистрировать свои предприятия в ООО, чтобы не разориться. Мне кажется, что называть это развитием преступно!
Ощущения предпринимателей, что их бизнес в России тотально уничтожается, подтверждаются и международными экспертами. Рейтинг экономической свободы, по результатам исследований 130 стран, поставил Россию на 108 место рядом с Камеруном, Нигерией, Новой Гвинеей. Еще пару лет, и мы займем "почетное" 130 место.
Налицо антигосударственная политика, направленная на уничтожения предпринимательства (в первую очередь, малого). Неудивительно, что законы, способствующие этому уничтожению, принимаются послушным большинством в Государственной думе, тем самым большинством, костяк которого, наверное, возглавляют и авторы так называемого общенационального проекта "Профессиональная команда страны". Мой опыт подсказывает, что эта предвыборная игра с предпринимателями приведет еще к более трагическим последствиям для малого бизнеса. Партия власти в нашей стране – это партия бизнесменов от власти, а им конкуренты не нужны. Им нужны эффективные наемные работники, а бизнес ваш они обязательно постараются отнять или закрыть. Как сказал московский депутат Александр Ковалев, возглавляющий комиссию по предпринимательству (от партии власти) в мэрии на круглом столе по правам предпринимателей: "Выживает сильнейший!".
Вы можете оставить свои комментарии здесь