Официальные средства массовой информации поспешили заявить, что на арсенале не осталось ни одного снаряда со смертельно опасным газом V-x. Однако как стало известно корреспонденту Собкор®ru, в "Марадыковском" хранится еще по крайней мере около 568 тонн или примерно 4121 снаряд с V-x, в том числе в кассетных авиабомбах.
Смертельная доза этого отравляющего вещества для взрослого человека равна капельке из обычной глазной пипетки, то есть примерно 0,1 миллиграмма. Таким образом, 568 тонн способны убить все цивилизованное человечество.
Уничтожение V- x в России проходит по "двухстадийной технологии", разработанной учеными столичного института. В снаряд с ядом заливают воду из Вятки, а затем три месяца идет процесс детоксикации. Как стало известно из источников, близких к персоналу объекта, было зафиксировано уже несколько случаев, когда из-за грубейших нарушений технологического процесса на заводе происходили ЧП.
Несколько специалистов пострадали при монтаже оборудования, работая без противогазов. С симптомами отравления они были доставлены в одну их больниц Кировской области. Однако никто из пострадавших не стал обращаться с жалобами в контролирующие органы или делать громкие заявления для прессы. Причина проста: заработная плата на объекте в несколько раз превышает среднюю статистическую, и люди бояться потерять "легкие деньги".
Однако страх быть отравленным или получить смертельную болезнь на долгие годы не уходит, и среди работников опасного производства процветает пьянство. При чем не только среди гражданских лиц, но и среди военнослужащих. До сих пор неясно, что стало причиной смерти солдата-срочника из Пермского края Константина Ильинских, погибшего в начале 2007 года из-за отравления неизвестным веществом.
В сентябре в "Марадыковском" должны приступить к третьей завершающей фазе уничтожения V-x – сжиганию реакционных масс в печах. Этого момента с тревогой ждут жители окружающих сел и деревень. Люди не верят утверждениям военных о надежности применяемых фильтров и бояться, что продукты сгорания могут оказаться в воздухе. Ситуация становится особенно опасной, если учесть, что прямо напротив объекта находится Транссибирская магистраль, по которой каждые пять минут следуют пассажирские поезда.