Пока не решено, будут ли вообще поднимать субмарину. Это станет ясно только после обследования лодки, которая лежит на глубине около 250 метров. Если корпус слишком поврежден, ее зальют, что, по мнению экспертов, не позволит произойти утечке отработанного ядерного топлива, на три четверти заполняющего реакторы.
По словам руководителя группы английских экспертов Моргина Дэвиса, первоочередной задачей является выяснение уровня радиации на подлодке. При определенных обстоятельствах операция будет невозможна.
Представитель британского ведомства подчеркнул, что опыта в поднятии лодок с такой глубины нет. Кроме того, лодка лежит на входе в Кольский залив, и по данным российских военных океанологов, в этом месте очень сильные подводные течения.
Ранее эта британская фирма участвовала в операции по спасению батискафа "Приз", запутавшегося в сетях у берегов Камчатки в августе 2005 года. После спасения лодки британские специалисты были удостоены российских государственных наград.
Подводная лодка K-159 утонула во время буксировки 30 августа 2003 года в трех морских милях к северо-западу от острова Кильдин. Ночью во время шторма по неизвестным причинам оборвалась часть тросов, соединявших лодку с понтонами. На ее борту находились девять моряков, семеро из них пошли на дно вместе с лодкой. К-159 на тот момент было уже более 40 лет.